Опасность скрипящих тормозов и методы борьбы с этим

18:12 30-08-2019

Ползание по заторам в городе зачастую превращается в непереносимые пытки по причине откровенно нервирующих звуков, издаваемых тормозами других машин. А может быть и вашей собственной.

О чем говорит такой назойливый звук? Каким образом его устранить? Необходимо ли с ним бороться или, как говорится, «пройдет само по себе». Такими вопросами не перестают задаваться водители. В этой статье постараемся во всем разобраться.

Причины. В первую очередь, ответим на вопрос, откуда возникает противный звук? Он возникает в результате вибрации на очень высоких частотах, появляющихся вследствие взаимодействия составляющих тормозной системы.

Что касается дисковых тормозов, то вибрация в них появляется между тормозными накладками и дисков либо суппортов, либо между суппортом и деталями его крепежа.

В действительности зачастую визг сообщает о том, что надо заменить износившиеся колодки. Так, срабатывает незамысловатый механизм, использующийся на многих машинах.

Внутренняя колодка, обычно изнашивающаяся быстрее, имеет закрепленную на ней металлическую пластину конкретной длины. После износа колодок, они касаются тормозного диска, вследствие чего начинают издавать мерзкий звук. Следует подчеркнуть, что в то же время она не наносит повреждений самому диску - ее задачей является оповещения о том, что необходимо заменить колодки.

Впрочем, бывает и такое, что причиной появления скрипа является не системное предупреждение о надобности замены. Он, возможно, сигнализирует об имеющейся проблеме.

Наверное, у материалов, из которых сделаны колодки и диски, нет соответствующей совместимости. Поскольку она может быть не только заводской, но и купленной. Зачастую изменение свойств материалов происходит по причине перепада температур. Например, сразу вслед за резким торможением и, в результате, нагревом, они оказывают в воде и моментально охлаждаются.

В результате максимального износа колодок происходит фрикционное стирание материала до металла. Если это случилось очень быстро, то это может стать причиной появления неполадок. Вероятно, неустойчиво функционирует вакуумный усилитель либо чуть заклинивает суппорт.

Во всяком случае, если колодка настолько износилась, нужно ее срочно заменить, заранее разобравшись, чем обусловлен такой ускоренный износ.

Иногда появление скрипа может быть обусловлено тем, что деформировался тормозной диск. Это зачастую становится причиной неравномерного износа колодок. И, разумеется, не следует забывать про дорожный мусор, песок и камни, способные попасть в зазоры и мешать нормальному функционированию всей системы.

В подобном случае, стоит снять колесо и очистить рабочие поверхности от мусора, одновременно удостоверившись, что тормозная жидкость не подтекает.

Если же противный звук возник сразу после того, как были установлены новые колодки, главное не спешить с выводами. Прежде всего, необходимо дать им немного времени на, так скажем, освоение, на которое может потребоваться от пару сотен до нескольких тысяч км.

Следует запомнить, что самые визгливые и громкие - это изделия с высоким содержанием металла. Даже рабочие элементы, которые сделаны в соответствии со всеми нормами, способны издавать неприятные звуки.

При желании есть возможность поменять их на более долговечные и дорогостоящие керамические варианты. Они лучше показывают себя при резких перепадах температур и стабильнее функционируют при сильном нагреве.

Однако вполне может оказаться, что вам приобрели или некачественный товар, или даже фальшивку. От подобных колодок необходимо избавляться. Иначе вы рискуете работоспособностью тормозной системы, а, следовательно, жизнями пассажиров и окружающих.

Появление либо усиление шума тормозной системы, как бы странно не звучало, может быть обусловлено непогодой. Даже летом от повышенной влажности может на короткое время появиться посторонний звук.

Следует осознавать, что детали тормозной системы, вроде колодок и дисков, являются парными запчастями, другими словами, если вы поменяли их на одном колесе, это придется сделать и на другом.

Итог. Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к такому выводу, что скрип, который издают тормоза, может возникать по различным причинам. Поэтому разумнее всего будет при обнаружении подобной проблемы обращаться в сервисные центры.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS