22:48 29-08-2019
Если некоторое время назад моторы, объем которых составлял 1,2 литра, устанавливались исключительно на мотоциклы, то сейчас их можно найти даже на некоторых моделях внедорожников.
Желание создателей автомобилей в уменьшении силовой установки достаточно понятно - это и удешевляет производство, и позволяет мотору вложиться в становящиеся день ото дня жестче стандарты экологии, а также порадовать клиентов сниженным расходом топлива. Но на самом деле, не все так положительно, так как плата за это все - недолговечность.
Процесс даунсайзинга. Данный процесс представляет собой уменьшение объема рабочей камеры двигателя, с параллельным повышением мощности силовой установки. Чаще всего это производится посредство форсирования. Если до этого подобные объемы моторов, главным образом, производили ассоциацию с небольшими автомобилями вроде Volkswagen Golf или «Запорожца» советского производства, то в настоящее время его можно найти в конструкции немаленького кроссовера Nissan Qashqai, вес которого равен двум тоннам. Даже BMW 7 модели представительского класса была оборудована двухлитровым двигателем, чего ранее в ее истории производства отмечено не было.
Причины и отличия. Дело в том, что, в отличие от Российской Федерации, в большей части стран Европы налог на автомобили берется из расчета количества выбросов в атмосферу, которые ими производятся. Чем меньшее количество выбросов, тем меньший объем налога должен будет заплатить его владелец. На территории Германии также взимают деньги за объем мотора. Если смотреть с этой стороны, то такой тип двигателя имеет положительную сторону, так как при небольшом объеме он имеет высокий уровень мощности, что позволяет не платить большой налог. Усиленные двигатели имеют свою выгоду и в потреблении топлива. При небольшой скорости движения и холостом ходу он потребляет топливо на уровне обыкновенного мотоцикла, а при добавлении газа - на уровне спортивного автомобиля.
Внесение изменений. Чаще всего, силовая установка, прошедшая процесс «даунсайзинга», создается на основе другого, отличительной чертой которого является большой размер. Примером может послужить серия TSI, где все моторы меньшего размера создавались на базе двигателей большего размера. В ходе этого процесса в конструкцию вносятся кардинальные изменения. Дело в том, что при создании стандартной версии, производитель заложил в конструкцию определенную прочность. Во время проведения даунсайзинга этот показатель урезается, и становится меньше в два раза. Проводится уменьшение шатунных стержней, шейки коленчатого вала, делаются тоньше стенки цилиндров. А мощность и степень сжатия возрастает, что приводит к необходимости снятия с мотора объемом 1,4 литра столько же, как ранее было в 2-литровом, а иногда даже и больше. Это приводит к такому результату, что из мотора-миллионника выходит практически «одноразовый» мотор, рассчитанный на 200 тысяч километров.
Итог. Решением проблемы даунсайзинга могло бы послужить использование материалов, применяемых в аэрокосмической отрасли. Но компании-производители отлично понимают, что намного проще выпустить двигатель, который пройдет от 100 до 200 тысяч километров, и заявить, что он лучший в мире, чем создать мотор-миллионник, стоимость которого будет космической, и сказать то же самое. В первом случае число людей, которые его приобретут, будет намного больше. Тем не менее, каждый решает для себя, что для него более важно - небольшая экономия и экологичность, или же работа силовой установки на протяжении длительного времени.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.