06:25 26-08-2019
Автомобильная компания из Швеции имела в своей истории взлеты и падения.
До сих пор на дорогах России немало легковых автомобилей с логотипом SAAB в хорошем состоянии. Сегодня площадями завода интересуются потенциальные покупатели, а к новым моделям устремлены взоры признанных почитателей марки.
Последние модели, сходившие с конвейера в Швеции, имели даже на сегодняшний день прогрессивные решения. Не случайно на вторичном рынке автомобили имеют высокую ликвидность. За период владения брендом с 1989 года американский концерн GM помог разработать несколько интересных моделей, которые оснащались на уровне лучших образцов из числа североамериканских машин компании.
Кроссовер SAAB 9-4XПоявление внедорожной модели с полным приводом - заслуга General Motors. «Глыба льда» выполнена в традиционных тонах авиационного прошлого бренда. Уже в то время (начало 10-х годов) машина получила светодиодную головную оптику.
Под капотом разместили мощный двигатель. При объеме 2,8 литра, бензиновый V6 агрегат способен на отдачу 300 л. с. С таким показателем SUV-модель обошла всех одноклассников GM: Cadillac, Opel и Chevrolet того времени. Для европейского рынка чаще использовали машина с мотором мощностью 190 л.с. При условии использования качественного топлива и своевременного обслуживания, моторы зарекомендовали себя с положительной стороны.
Машина имела только подключаемые полный привод при помощи муфты Haldex. Внедорожные возможности увеличивались за счет адаптивной подвески (на версии Aero).
Седан SAAB 9-5За период выпуска с 1997 года модель пережила 2 обновления (в 2001 и 2005 году). Это свидетельствует о востребованности машины. В лучшей своей комплектации 9-5 имела такие технологичные решения:
Уже в то время шведы заботились об экологии. Наряду с бензиновыми и дизельными моторами, автомобиль получил двигатель на биоэтаноле (Е85).
С учетом хорошей комплектации и дорогих отделочных материалов даже сейчас цена на подержанные экземпляры превышает 1 млн. рублей.
Универсал SAAB 9-5 CombiУниверсальная модель в обновлении 2005 года не уступает седану. Сохранив богатую комплектацию и динамические показатели, версия с приставкой Combi получила вместительный «трюм». Такая версия 9-5 использовалась активными людьми для дальних поездок и в качестве автомобиля «на каждый день» в бизнесе.
Самый мощный из предлагавшихся двигателей способен на отдачу 260 л. с. Для улучшения управляемости и надежности универсал получил усиленные пружины и амортизаторы в подвеске.
Внедорожник 9-7XФлагманская модель была построена на платформе Chevrolet Trail Blaizer. Для ранее не занятого сегмента шведской SAAB, выпустили машину в узнаваемом "самолетном» стиле.
Внедорожник выполнен по схеме с постоянным приводом на задние колеса. Передняя ось подключается при отклонении от прямолинейной траектории или в случае пробуксовки.
Автомобиль и сегодня выделяется высокой технической надежностью - от мотора до подвески. Роскошный салон хоть и успел «состарится», но предлагает водителю и пассажиру максимум удобств, роскошные материалы отделки.
Модель NEVS 9-3Электромобиль на базе седана 9-3 выпустила китайская компания NME. Она стала правообладателем наследия SAAB.
В основе электромобиля лежит электрический мотор с отдачей 46,2 кВт/ч. Заявленная дальность хода на одной заправке составляет 355 км. Электромобиль уже собирают на заводе в Китае небольшими партиями. Оценочная цена новой разработки составляет около 25 тысяч долларов.
Пока дальнейшая судьба бренда остается не ясной. Но перспектива стать одним из лидеров в постройке «зеленых» автомобилей уже вырисовывается.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.