09:34 27-08-2019
Советуем пристальнее посмотреть на Renault Arkana. Эта модель совсем новая и не успела затеряться в тысячах однообразных Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Octavia.
Вышеперечисленные машины вовсю эксплуатируются в такси и сервисах каршеринга (прокате авто с поминутным тарифом). Поэтому хочется чего-то новенького.
Таким глотком свежего воздуха вполне может стать раскручиваемая давно новинка от Renault. Тем более что она уже вызывает завистливые взгляды у владельцев каршерингового обыденного транспорта.
Журналисты портала «Ведомости» решились на смелый эксперимент и провели тест-драйв. Вот его итог.
Технические детали. Итак, перед нами кроссовер со вполне приличными внедорожными характеристиками. Клиренс в 205 мм и колесная база на 2721 мм позволяет себя уверенно чувствовать на ямах и ухабах.
Правда у пассажиров сзади не так много пространства, как скажем, в Octavia. Однако можно выделить просторный багажник, в котором помещается заднее колесо. Вокруг него расположено множество ниш для автомобильных мелочей.
Бесключевой доступ работает без сбоев. Только при том, что автоматическая коробка передач была поставлена в режим паркинга. Иначе будут проблемы с проникновением в салон.
Внешний вид. Водители, представители автомобильной прессы, спорят о дизайне с пеной у рта до сих пор. Мнения по этому поводу полярно противоположные.
Участники же теста сравнили Arkana со своеобразной комбинацией BMW X4 и Kia Rio. Однако все же облик получился гармоничным. В этом есть заслуга эффектных линий передней и задней оптики.
Салон и полезные опции. Интерьер выполнен аккуратно и без особых излишеств. Сиденья обшиты кожзаменителем, что нельзя отнести к большим недочетам. Руль имеет удобную регулировку, что характерно не для всех представителей Renault.
Приборная панель разбита на две части: для тахометра и спидометра. Дисплей имеет по диагонали 8 дюймов, но к нему нужно привыкнуть. На него выводятся изображения с четырех камер кругового обзора с неплохим разрешением и устойчивостью против брызг.
Кстати, со временем будет доступна функция распознавания дорожных знаков. Однако пока Bosh (изготовитель необходимого оборудования) и Renault не могут согласовать использование сервиса «Яндекс.Авто».
Первое удивление у многих вызвало то, что автомобиль за полтора миллиона располагает набором опций топового транспорта. Сюда относятся климат-контроль (кстати, очень удобный), датчики дождя и света, обогрев руля, лобового стекла и кресел.
Безопасность также на уровне. Шесть подушек всегда готовы прийти на помощь вместе с четырьмя круговыми камерами и датчиком слепых зон.
Двигатель и расход топлива. На Arkana установлен новый турбомотор на 1,5 литра совместной разработки Renault и Daimler, запускаемый от кнопки. Мощность составляет под налоговый порог 150 лошадиных сил.
На городских дорогах уровень шума приемлемый. Однако порой акустика напоминает упорную попытку прогрева мотора и его нежелание опускаться до холостого хода.
Расход топлива в ходе проведенных тестов составил неутешительные 9,5 литров на 100 километров. И это при том, что значительная часть пути была пройдена по шоссе Подмосковья.
Скорость и управляемость. Заявленный производителем максимум составляет 191 километр в час. Однако тест проводился на пределе в 150 км. Уже при этой скорости педаль тормоза просто тонула.
Связано это с тем, что первые экземпляры Arkana оснащены сзади барабанными тормозами. Однако по слухам дисковые уже на подходе.
Дорожные препятствия автомобиль проходит приемлемо. Но если бы колеса были меньше по размеру, эффект серьезно улучшится.
Есть три режима вождения: Eco, Sport и My Sense. В то же время, по мнению экспертов, практической пользы от них сейчас маловато. Может быть, со временем объявят о технологической доработке.
Вместо итога. Во многих моментах машина стремится казаться лучше, чем это есть на самом деле. И это получается. Поэтому если бюджет на покупку нового кроссовера не превышает полтора миллиона рублей, вполне может подойти и Renault Arkana.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.