На что рассчитывать производителям грузовиком при падающем спросе

16:53 21-08-2019

Судя по всему, флагману производства грузовиков придется второй год подряд корректировать прогнозы по продажам. Концерн КамАЗ за первые шесть месяцев потерял в реализации своей продукции 10 процентов.

А как известно, вслед за лидером проседают и другие участники. Причины очевидны - экономика стагнирует, спрос на коммерческий транспорт снижается. Промышленным предприятиям, теряющим заказы на своих рынках, оптимизирующим штат и издержки, не нужно столько грузовиков.

Тем не менее, производители грузового транспорта не теряют оптимизма. В КамАЗе надеются реализовать свой план на 2019 год по реализации 33 тысяч машин. Но эксперты в этом не верят. Ведь для его выполнения необходимо за второе полугодие продать в два раза больше единиц техники, чем уже продано с начала года.

Стоит заметить, что в прошлом году КамАЗ уже корректировал свои показатели по ходу сезона. Тогда за первое полугодие было продано менее 12,5 тысячи автомобилей , тогда как по итогам года производитель намеревался реализовать более 43 тысяч грузовиков разной тоннажности, с учетом экспорта. По неутешительным итогам первого полугодия руководству завода из Татарстана пришлось поумерить аппетиты до 38 тысяч.

В этом году тенденция сохраняется. И показатели КамАЗа красноречиво отражают всю картину рынка. Производство грузового транспорта напрямую зависит от того, как чувствует себя экономика и конкретные ее сектора. Все понимают, что основная часть продукции российских автозаводов ориентирована на внутренний рынок. А на нем спрос на грузовики в сложившихся экономических обстоятельствах не мог удержаться на прежнем уровне.

Продажи грузовых автомобилей сократились во всех сегментах от малотоннажных до тяжелых машин, отмечают участники рынка. Закрытие малых предприятий, банкротство заводов, строительных компаний означает, что они выпадают из числа заказчиков. А те, кто удерживается на плаву, сокращают расходы на обновление своего парка, говорят аналитики. Положение спасают крупные долгосрочные контракты, которые были заключены в более благополучные годы. Но надолго ли, большой вопрос.

Кроме того, замечают производители, сектор грузового автомобилестроения пока не дождался помощи от государства в виде дополнительных субсидий и других форм господдержки для промышленности и бизнеса на обновление техники. В этих сложных условиях КамАЗу и другим производителям грузовиков приходится находить новые подходы в работе с заказчиками, чтобы реализовать свои планы продаж, а также сокращать собственные инвестиционные программы по развитию производства.

Остается рассчитывать на непосредственную поддержку государства в виде прямых инвестиций либо оздоровление некоторых секторов экономики, что может подстегнуть спрос в сегменте грузовых автомобилей. Но надежды эти пока ничем не подкреплены.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS