11:52 13-08-2019
Все мы знаем, что в сфере защиты прав потребителей есть правило, при котором покупатель имеет право вернуть продавцу товар в установленный срок. Исключение составляют определенные группы (предметы личной гигиены, бытовой химии и так далее).
А вот вопрос, может ли пользователь вернуть полиса автострахования, об этом многие не задумывались. А те, кто сталкивались с такой необходимостью, часто не знают предписаний, которые регламентируют отказ от той или иной услуги с возможностью возврата своих денег. Итак, рассказываем.
ОСАГО. Бывает так, что после приобретения полиса в одной фирме водитель выясняет, что в другой компании услуга обошлась бы ему дешевле. И решает переоформить документ, забрав деньги в первой компании. Так вот такого в законодательстве не предусмотрено.
Единственное, что может себе позволить владелец полиса ОСАГО, это вернуть часть средств в случае досрочного прекращения пользования услугой. Это предусмотрено в таких случаях как смена собственника при продаже автомобиля, уничтожения транспортного средства в результате ДТП или утилизации, а также смерти владельца машины.
Каско и ДСАГО. А вот здесь ситуация иная. Для этих добровольных видов страхования существует так называемый «период охлаждения». Он предусмотрен для клиентов, которым могли навязать ненужную по факту услугу. Спустя время человек осознает это и решает отказаться от нее и вернуть деньги.
По указу Банка России, период охлаждения должен действовать не менее 14 дней с момента заключения договора добровольного автострахования. Запомните эту цифру. Срок может быть увеличен по решению страховой компании, но сократить она его не имеет права. То есть у вас есть две недели, чтобы передумать, написать заявление и отнести его в страховую компанию. Еще недели две уйдет на перечисление средств на ваш счет. Если страховщик отказывается выполнять законные требования, пишите жалобу в ЦБ.
Единственным препятствием в этой ситуации может стать наступление страхового случая по полису ДСАГО или каско до того, как вы подадите заявление. Тогда период охлаждения прекращает свое действие.
Итог: Полис ОСАГО как нижнее белье - обмену и возврату не подлежит. Поэтому прежде чем заключать договор автогражданки, изучите предложения на рынке и выберите оптимальный для себя вариант. А вот с дополнительными услугами, особенно если вам их навязали, ситуацию разрешить реально. Главное - не затягивайте.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.