Можно ли вернуть деньги за некачественные запчасти?

19:37 06-08-2019

Многие водители предпочитают экономить на обслуживании своего авто, что неудивительно. Тем не менее, в магазинах часто происходят ситуации, когда клиентам попадаются некачественные или бракованные детали. Можно ли вернуть свои деньги за покупку и как вернуть комплектующие обратно, стоит рассказать подробнее.

Сложности возврата деталей. Водители, покупая запчасти, считают, что для возврата денежных средств достаточно предъявить чек, однако на деле это не так. Большинство продавцов заказывают комплектующие по факту, за деньги клиента, а не держат их на складе. После возвращения детали продавец теряет свою прибыль, а потому зачастую возникают определенные сложности. Среди них:

  • Продавец может обвинить покупателя в порче товара, если установка детали была осуществлена самостоятельно, а не в специализированном автосервисе
  • Продавец может потребовать проведения экспертизы, за которую снова заплатит водитель
  • В магазине могут запросить сертификат из автосервиса, где производился ремонт с использованием купленных запчастей

Как вернуть запчасть. Сложнее всего вернуть деталь, если автомобилист проводил ремонт самостоятельно. В этом случае продавец может сослаться на то, что водитель сам повредил ее при процедуре установки. Тогда даже в суде доказать обратное практически невозможно.

Закон о защите прав покупателей гласит, что если в магазине не был получен гарантийный талон и нет гарантии от производителя, покупатель должен доказывать наличие брака сам. Для этого запчасть отдают на экспертизу специалистам, оплачивают ее, а затем с документами обращаются в суд. Тогда можно получить у продавца компенсацию всех расходов.

Если при заказе товара покупатель ошибся и купил не то, что ему было нужно, есть срок в 14 дней, в течение которых запчасть можно вернуть. Главное в этом случае не повредить упаковку и сами комплектующие. по закону водитель имеет право вернуть товар, который ему не подходит или не понравился. Однако, если упаковка детали уже была вскрыта, вернуть ее под предлогом того, что "не понравилось" или "не подошло" не получится.

Итог. Многие водители попадают в ситуацию, когда в магазине продали некачественную или бракованную деталь. Вернуть свои деньги окажется достаточно проблематично, за исключением тех случаев, когда упаковка не была вскрыта, а комплектующие не понравились покупателю или не подошли по каким-либо причинам.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS