16:30 04-08-2019
Платные дороги давно перестали представлять из себя что-то удивительное.
А в странах Европы они получили повсеместное распространение.
На территории разных европейских стран используются различные системы оплаты за пользование дорогами. Планируя путешествие в одну из европейских стран на собственном транспортном средстве, все эти нюансы следует выяснять заранее, для предотвращения получения штрафа, размер которого в большей части стран не такой уж и маленький.
Виды дорог в Европе. Все имеющиеся дороги на территории Европы могут быть условно поделены на 4 типа: автомагистрали, магистрали, местные и проселочные.
Местные дороги. Два первых вида дорог практически ничем не отличаются по статусу от наших. На проселочной дороге покрытие обычно грунтовое, но передвигаться по нему можно в любую погоду ввиду его плотности. Местные же дороги обычно с асфальтовым покрытием, но не всегда в идеальном состоянии. Передвигаться по ним можно, но с небольшой скоростью.
Магистрали. Делятся на два вида - платные и бесплатные. Отличие от местных дорог состоит в количестве полос, а также наличии бетонного ограждения. Расположены они, как правило, за пределами населенных пунктов, что позволяет повысить скорость движения по ним. Именно поэтому, при необходимости быстро попасть из одного места в другое, наиболее оптимальным вариантом будет магистраль, несмотря на то, что иногда кажется по-другому.
Названия для магистралей в разных странах свои. В Германии - автобаны, в Испании - аутописта, в Италии - аутострада, а во Франции - Рута дель мейн. Но общий смысл остается без изменений. Дорога имеет несколько полос, проходит вдалеке от населенного пункта, и по ней доступно передвижение с более высокой скоростью.
Но не на всех дорогах подобного типа можно передвигаться без ограничения по скорости. Например, в Германии, да и в остальных странах Европы, рекомендуемая скорость составляет 130 км/ч.
Платные дороги. В большинстве стран за проезд по таким дорогам придется заплатить. Стран же, где они еще бесплатные, остается все меньше. На данный момент к их числу принадлежат Бельгия, Голландия, Германия, Финляндия и страны Прибалтики.
Оплата может быть взята непосредственно на месте, за проезд конкретного дорожного участка, либо один раз, за пользование всеми скоростными трассами страны.
Оплата на месте. Этот способ является наиболее распространенным. Используется он в Италии, Испании, Франции и Польше. При подъезде к подобной дороге необходимо проехать через специальные ворота для получения талон на въезд. Он будет необходим для совершения оплаты.
Точка оплаты выглядит как будка со шлагбаумом, стоящим поперек дороги. Оплата может производиться картами, монетами или при помощи транспондера. Для каждого способа оплаты - свои полосы движения. Стоимость километра может разниться для каждой страны, стоимость необходимо уточнять отдельно.
Виньетки. Вторым вариантом оплаты становится единовременный платеж за использование всех скоростных дорог в стране. Подобная система получила распространение в странах Центральной и Восточной Европы.
Для подтверждения оплаты проезда по магистралям используется специальная наклейка, которая крепится в определенное место лобового стекла, причем для каждой страны оно свое. Приобрести их можно на заправках или в пунктах обмена валюты. За помощью в их заполнении можно обратиться к продавцу.
Стоимость виньеток в разных странах может составлять:
Итог. Пользование платными дорогами достаточно удобно для тех, кому необходимо быстрое передвижение. При желании посмотреть страну и наличии времени, можно воспользоваться дублирующими бесплатными дорогами, где скорость не превышает 60-70 км/ч.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.