07:54 31-07-2019
То, что водители такси часто пренебрегают безопасностью и здравым смыслом ради лишних заказов, ни для кого не секрет. И конфликтов и дорожных инцидентов, которые являются следствием безответственного и безрассудного поведения таксистов, меньше не становится.
Пассажиры охотно делятся такими историями в соцсетях и различных пабликах. А юристы сетуют на то, что зачастую привлечение к ответственности водителя и оператора доставляет клиенту массу хлопот. Разберем некоторые ситуации и попытаемся найти ответ, как найти управу на горе-таксистов.
Одна из пассажирок поделилась историей, как таксист едва не угробил ее и других пассажиров по дороге в аэропорт, уснув за рулем и выехав на встречную полосу. К счастью, пассажирам удалось вовремя вывернуть руль и разбудить водителя. Но дальше ехать с ним люди отказались. К чести компании, оператор повел себя корректно, вернув деньги за заказ. Но кто ответит за пережитые неприятные эмоции? Да и к тому же так поступают далеко не все службы такси.
Как отмечают в некоторых компаниях, водителя за подобные проколы могут дисквалифицировать. Однако это не помешает ему устроиться в другой сервис и продолжать обслуживать пассажиров. В наиболее ответственных компаниях пытаются следить за тем, чтобы водитель не работал в одну смену больше определенного времени. В то же время многие таксисты сотрудничают сразу с несколькими сервисами. То есть водитель, перестав получать заказы от одной службы, может тут же поехать на вызов от другой. И вопрос переработки и возможного переутомления (со всеми вытекающими отсюда последствиями) будет только на его совести.
В будущем службы планируют внедрить технологии распознавания степени усталости водителя по лицу с помощью видеокамер. А эксперты в области права предлагают пассажирам в случае, если водитель демонстрирует признаки неадекватного поведения, не тянуть, пока он скроется, а сразу обращаться в правоохранительные органы. Все-таки речь идет о безопасности пассажиров и других участников дорожного движения. Как говорится, лучше перебдеть. Пусть водителя проверит ближайший патруль ДПС. Не исключено, что таксист что-то употреблял перед выходом на смену либо настолько переутомился, что не имеет права находиться за рулем.
Еще одна распространенная для наших дней ситуация, когда такси попадают в аварию. Многие извозчики имеют привычку лихачить, совершать рискованные маневры, чтобы выиграть лишние секунды. Часто это заканчивается плохо. Статистика неутешительна: число ДТП с участием такси в последние несколько лет неуклонно растет. Среди водителей часто работают иногородние, а то и вовсе представители ближнего зарубежья, плохо знающие город и современные ПДД.
Что в такой ситуации делать пассажиру? Сейчас наиболее крупные операторы заключают договора страхования жизни и здоровья своих пассажиров. Если же страховки не предусмотрено, или сумма выплат не покрывает всех потерь пострадавших, юристы советуют подавать в суд на компанию, оказывающую услуги такси. Но эксперты предупреждают, что пока судебная практика не всегда на стороне пострадавших. А с водителя как правило взять нечего.
Также пассажиры нередко сталкиваются с агрессивным поведением водителей такси. Многих взволновал недавний резонансный случай, когда водитель не позволял перепуганному пассажиру покинуть автомобиль и угрожал изнасиловать его. Подобное поведение порой тоже становится следствием нервных перегрузок и морального истощения водителей.
Хамство, грубость и даже рукоприкладство в отношениях с таксистами проявляются довольно часто. Впрочем, виноваты тут бывают обе стороны конфликта. Но если инициатором драки стал водитель, важно понимать, что компания, которая наняла его для оказания услуг от своего имени, также должна нести ответственность за его действия. В этом случае вступают в силу требования по защите потребительских прав. Если водитель проявил агрессию, помимо таксиста претензии с фиксацией побоев и всеми данными о заказе необходимо предъявить и оператору.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.