Мировому автопрому свойственно идти на поводу у электричества, однако Россия по другому смотрит на вопросы касательно экологии и экономии. В правительстве продвигается пропаганда газа. В таком случае, следует выяснить, какие автомобили с заводским ГБО на данный момент доступны российским автолюбителям.
По словам властей, полный жизненный цикл электромобиля вплоть до утилизации батарей оставляет очень грязный результат. Однако применение газа в качестве топлива для ДВС только приветствуется в широких кругах.
Lada Vesta CNG. АвтоВАЗ может похвастаться выводом газовых версий своих автомобилей. В Тольятти, пожалуй, можно столкнуться с единственными заводскими решениями с ГБО, и Lada Vesta CNG не стала исключением. В нее разместили специальную систему питания и 90-литровый баллон для сжатого природного газа - метана.
Lada Largus CNG. Газовый Ларгус обладает теми же характеристиками, что и Веста: для него характерно использование 1,6-литрового мотора 21129. Разница заключается только в динамике разгона - 14,5 секунд до 100 км/ч. Говоря об увеличении ресурсов двигателя при работе на газе и легкости постановки автомобиля на учет в ГИБДД, они являются наиболее важными преимуществами двутопливной версии АвтоВАЗ.
УАЗ Профи. Ульяновский завод тоже располагает линейкой двутопливных моделей с сертифицированным ГБО. Однако данные автомобили не предназначены для личного пользования. Заводская газовая установка по какой-то причине так и не была поставлена на «Патриот», хотя ее занесли в список доснащения коммерческого грузовика УАЗ Профи.
Газель NEXT. Для газелей не характерно индивидуальное использование в принципе, однако нижегородские модели давно оснащаются заводским ГБО. Многие привыкли к дизельной и бензиновой версии Газели NEXT, но сейчас популярностью начала пользоваться двутопливная система LPG, в основе которого лежит пропан.
Газель Бизнес. Для более бюджетной бортовой Газели Бизнес свойственно использование аналогичного LPG-варианта двигателя Evotech. И, казалось бы, причин выносить эту модель в отдельный пункт списка не существует. Бизнес-версия давно оснащена метановым CNG-вариантом двутопливного двигателя УМЗ. Его характеристики, по сравнению с пропановым, составляются всего 100 л.с. и 700 км запаса хода. Однако это подойдет только тем автовладельцам, которые собираются заправляться конкретно метаном.
Итог. Хоть этот список и оказался немного «низкорослым», свою полезную информацию автолюбителям он преподнес. А способность вышеописанных моделей сохранять экологию достойна уважения к производителям.
Финансовая блокировка
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Управление подпиской
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.