18:39 24-07-2019
Уже два месяца в России работают новые принципы разрешения разногласий между автовладельцами и страховщиками. С начала лета в этих конфликтах можно разобраться без суда - с участием финансовых омбудсменов.
Если водитель недоволен решением страховой компании по выполнению обязательств по договору ОСАГО, добровольного страхования или каско, он может подать жалобу новому юридическому субъекту, который должен рассмотреть спор двух субъектов. И только если решение уполномоченного не устроит гражданина, тогда он может обратиться в суд с требованием обжаловать вердикт.
Итак, за первые два месяца к услугам финомбудсменов обратились лишь несколько десятков человек. Первый случай привлечения уполномоченного был зафиксирован в Тюменской области. Водитель потребовал компенсации за срыв сроков ремонта по ОСАГО, обозначенных в договоре, более чем на месяц. Когда страховщик отказал клиенту, тот пошел к финансовому уполномоченному. Тот постановил, что требования пострадавшего законны, и обязал компанию выплатить компенсацию почти в 25 тысяч рублей.
Обращение было направлено еще в начале июня, однако решение было вынесено только в середине июля. Судя по всему, процедура разрешения споров еще в процессе отработки. Но начало положено - судя по первым отзывам, введение института финомбудсменов себя уже оправдывает.
Довольны не только автовладельцы, но и страховые компании, которые таким образом избегают бьющих по репутации разбирательств и судебных издержек. То, что права граждан во взаимоотношениях со страховщиками требуют серьезной защиты, было очевидно с первых дней принятия закона об ОСАГО. Теперь в этой борьбе в полную силу заработало дополнительное звено. Впрочем, и компании порой нуждаются в защите от проявлений потребительского экстремизма. Главное, чтобы в этом начинании, как и во многих других, удалось избежать злоупотреблений и конфликтов интересов.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.