16:38 21-07-2019
Кольцевые гонки, проводимые в 21 веке, сильно отличают от тех, что проводились в прошлом столетие.
На замену открытым конструкторским соревнованиям пришли коммерческие серии. Взамен интригующей неопределенности мы получили скучный график телевизионного шоу. Что же такого интересного было в период, когда гонщики сильно уставали не от рекламных мероприятий, а от затяжных испытаний.
Ле-Ман. Примечательно, однако в 1979 году у Ле-Ман были те же проблемы, что и сейчас: отсутствие заводских команд в противостоянии за победу в общем зачете стало причиной снижения интереса к гонкам со стороны зрителей.
Дополнительной трудностью являлось то, что гонка «24 часа» в том году должна была проводиться в одно время с выборами в Европарламент. И в итоге гонка началась на час раньше запланированного времени, поскольку ее не смогли перенести на другую дату из-за остальных гонок.
Относительно заявочного листа, то все свелось к ожидавшемуся противостоянию двух баркетт Porsche 936 с большим количеством частников на концептах с 3-литровыми двигателями Ford.
Помимо этого причиной большого интереса стала заявка японской компании Dome. Футуристический кузов, очевидно, был подготовлен для прямика Унодьер.
Большую часть автомобилей Группы 6 составляли участники чемпионата Европы на 2-литровых концептах, вроде Cheetah, Lola, Chevron и Toj.
Отдельного упоминания заслуживает заявка компании March, построившей собственную вариацию прототипа М1. Их разработка даже на фоне неоднозначных решений, которые были применены в Группе 5, смотрелась концептом. Стоит отметить, что авто было отправлено в один зачет с заводской машиной Porsche 936 не по этой причине, а связи с отсутствием нужных для омологации партии в 400 дорожных автомобилей.
И после долгих обсуждений было принято решение отправить машину, получившую слабосильный серийный двигатель, в Группу 6, поскольку ее результаты не включались в чемпионат мира. Безусловно, против легких и производительных концептов у March M1 не было никаких шансов и в конечном результате ей не удалось даже пройти этап квалификации.
Шинные тесты в Дижоне. В Дижоне клиенты компании Goodyear, которые выступали на Формул-1, собрались на испытания. В числе всех участников особенно выделялась команда Lotus, которая привезла во Францию новую вариацию шасси модели 80.
Секретное оружие Скудерии. Во Фьорано начали ходовые тесты пробной модели 312Т4А. Внешне автомобиль значительно отличался от 312Т4: она была длиннее стандартной вариации на 30 см. Помимо этого конструкторы подняли заднюю часть мотора на 10 см, чтобы диффузор мог расширяться быстрее.
Теперь боковые панели заходили за широкие задние колеса и почти соединялись с торцевыми пластинами антикрыла, что давало возможность для максимального продления тоннеля под авто. Выхлопные трубы находились намного выше, чем у 312Т4. Также по краям боковых понтонов появились вытяжки системы охлаждения.
Впрочем, не только внешность сделала данную модель интересной. В обзоре ее конструкции итальянские корреспонденты в первый раз упомянули термин «рекуперация энергии» в отношении гоночного автомобиля. Правда, на первых же испытаниях 312Т4А столкнулась с проблемами: продленный тоннель нехорошо функционировал и его признали неэффективным, а двигатель, находящийся в закрытом отсеке, чтобы достичь выгоды в аэродинамике, перегревался даже во время коротких серий кругов.
Изначально демонстрация обновленной модели была запланирована на начало июня в рамках Гран При Франции, однако в результате данная вариация так и осталась «гоночной лабораторией».
Итог. Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что гонки, проводимые раньше, были намного интереснее и зрелищнее, чем нынешние.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.