ГАЗель: Машина, которая вывезла на себе молодой российский капитализм

16:36 19-07-2019

В России сейчас очень часто можно увидеть большие и маленькие авто с характерной надписью "ГАЗель". Тем не менее, мало кто знает, что история создания легендарного авто была не простой.

Госзаказ. В 1930 годах Горьковский автозавод начал выпуск грузовика ГАЗ-А, однако позже стране потребовались машины с более мощными грузоподъемными характеристиками. В 1980-х правительство дало инженерам задание совместо с Ульяновским атозаводом разработать и представить нову модель, которая бы удовлетворяла запросам общества того времени. Разработчики закупили в Европе несколько образцов коммерческих машин - Mercedes-Benz 307, Ford Transit, Renault Master и Iveco Daily. На базе данных транспортных средств разработали концепт, но выйти в серию ему не удалось, так как машина не соотвествовала требованиям, нужен был автомобиль с другими параметрами - простой, надежный, выносливый.

Создание легенды. В 1989 году Горьковский автозавод приступил к разработке совершенно нового коммерческого автомобиля. Для этого инженеры использовали финансирование, направленное на модернизацию знакомой всем "Волги". Энтузиасты решили на базе узлов и механизмов данного транспортного средства собрать новое авто, практичное и недорогое. Использовали бюджетные комплектующие, кузов и рессорную подвеску. Авто планировали выпускать тиражом до 10 тысяч экземпляров в год, но никто не знал, насколько популярной окажется машина с незатейливым названием "ГАЗель".

Первый опытный образец увидел свет в 1991 году, после чего начались испытания. После того, как машина хорошо себя зарекомендовала, ее показали на Мотор-шоу в Москве, а спустя три года началась серийная сборка первой модели ГАЗ-3302 "ГАЗель" грузоподъемностью 1,5 тонны.

Популярный автомобиль. С каждым годом спрос на "ГАЗель" стремительно увеличивался, за первый год завод смог реализовать 13 тысяч экземпляров, за второй - 60 тысяч, а затем производство было налажено для выпуска 100 тысяч авто ежегодно. В стране появилось много предпринимателей, а машина идеально подходила для грузовых перевозок, стоила недорого и не требовала больших затрат.

Тем не менее, были тогда у "ГАЗели" и недостатки:

  • Двигатель быстро перегревался на солнце летом и закипал
  • Боковые и задняя дверь плохо закрывались
  • Кабина и кухов быстро прогнивали до дыр

С того времени "ГАЗель" значительно модернизировали, после чего она стала более приспособленной к российским дорогам. В 2003 году машина пережила первый рестайлинг, после чего появилась новая версия уже знакомого транспортного средства.

Даже сейчас в стране все знают "ГАЗель" - бюджетную, практичную, выносливую.

Итог. Машина марки "ГАЗель" пользуется большой популярностью в России, после создания она пережила модернизацию и стала более выносливой. Однако мало кто знает, что изначально производить коммерческое авто не планировали, удивившись, что оно получило настолько огромну популярность среди водителей.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS