05:42 20-07-2019
У нас в стране слишком популярен вопрос, связанный с тюнингом машины. Немало ценителей авто творчества. Чтобы иметь, например, прямоток, придется повозиться с законом.
Но не все стремятся это делать, потому что это весьма дорого и не всегда возможно.
Самый распространенный апгрейд - это модернизация выхлопной системы, ведь чем громче, тем круче. К сожалению, это сейчас является во многих случаях незаконно, но молодых автовладельцев это не особо заботит. Чем же это чревато?
Какая громкость выхлопа должна быть, чтобы тюнинг системы выхлопа был разрешен? В 2017 году был выдвинут новый ГОСТ по автомобилям, в котором установлен предельный уровень шума авто. Верхняя граница этого уровня для машин категорий M1, N1, L - не выше 96 децибелов. Для авто категорий М2, N2 - не выше 98 децибелов, а для категорий М3, N3 - не более 100 децибелов.
Уровень шума отработанных газов авто измеряется от среза выхлопной трубы на расстоянии 45-55 см и под углом 30-60 градусов к оси потока газа при работающем моторе на холостом ходу.
С помощью чего измеряют уровень шума? Для этого есть специальное устройство - шумомер. С его помощью измеряют уровень шума выхлопного газа транспортного средства.
Результат замера является действительным, если шумовые помехи превышают не менее чем на 10 децибелов допустимый максимум. Этот полученный результат сопоставляют со значением, прописанным в документах транспортного средства, либо со значениями, прописанных в ГОСТе.
Что ждет «нарушителей», у которых превышен уровень шума? На основе действующего законодательства, при превышении уровня шума на вас наложат административный штраф в 500 руб.
Не стоит обращать внимания на лже-слухи в Интернете, что сотрудник ГИБДД не сможет привлечь вас к ответственности по этой статье, якобы эта «административка» не входит в КоАП о безопасности дорожного движения. Представители ГИБДД имеют полное право привлечь вас к ответственности за превышение шума вашего транспортного средства (Верховный суд Российской федерации полностью это разрешил).
Но на этом всё не заканчивается. Также исходя из действующего законодательства изменения, которые производятся с автомобилем, должны быть оформлены по всем нормам и правилам. Сначала следует получить одобрение в ГИБДД в виде разрешения, потом проследовать в испытательную лабораторию (там вам одобрят либо нет установку доп.конструкций), а только потом уже модернизировать свою машину в специальной организации, но никак не самостоятельно!
Далее, после проведения всех установочных манипуляций, вам придется вновь побывать в испытательной лаборатории, чтобы получить свидетельство о безопасности внесенных изменений. После этого проходите ТО и обращаетесь в ГАИ на перерегистрацию машины с внесением записи в ПТС ваших изменениях.
Итог. Слишком очевидно, почему многие автовладельцы не стремятся получать добро официально. Поэтому по нашим автотрассам и катается много водителей с неоформленным тюнингом.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.