Правила выбора экспедиционного багажника

05:26 18-07-2019

Экспедиционный багажник представляет собой довольно распространенный атрибут в особенности среди внедорожников, но его можно встретить и на кроссоверах, автобусах и машинах типа пикап.

Большинство любителей езды по бездорожью просто не представляют своего существования без данного автомобильного аксессуара. Но не всем известно, что при его выборе следует в обязательном порядке соблюдать определенные правила, а также подходить к вопросу со всей ответственностью, чтобы потом не сожалеть о принятом решении. Но вначале следует выяснить, что такое экспедиционный багажник и для чего он предназначен.

Конструкция. Данный тип багажника имеет вид рамной конструкции, по форме напоминающей корзину. Наиболее распространенным металлом для его изготовления является облегченный металл или сплав алюминия. Чтобы его изготовить, используется также отрезки труб необходимого размера круглой или квадратной формы, совместно с гнутыми элементами, соединяемыми при помощи сварки. Готовая корзина оборудована специальными крепежными элементами для установки на крышу автомобиля. Для большей надежности наиболее часто они изготовлены из стали высокой прочности. Размер готового багажника чаще всего определяется исходя из площади крыши, для максимального использования имеющейся полезной площади.

Использование. Больше всего распространено мнение, что корзина, размещенная на крыше, применяется именно для перевозки грузов большой тяжести. Но это не соответствует действительности. Первое и наиболее важной предназначение установки данной конструкции - предохранять крышу от ударов ветками и сучьями большой толщины. Вторым назначением данной конструкции является предотвращение повреждений лобового стекла и капота. С этой целью от багажника к усиленном бамперу обычно выполняется натяжение пары тросов, которые отлично отбивают ветки, встречающиеся на пути движения автомобиля.

Вторым моментом является перевозка полезного груза. На первый взгляд может показаться, что перевозка 10 канистр с топливом на крыше - вещь достаточно удобная. В таком случае они не занимают большого количества места в салоне, отсутствуют посторонние запахи. Но в данном решении кроется один подвох. Но здесь стоит учитывать также вес самой корзины, к которому стоит добавить вес топлива и самой канистры. Итогом может стать смещение центра тяжести кверху, и может возникнуть вероятность опрокидывания, в особенности при езде по бездорожью. Это правило действует и в отношении других грузов большой массы. А вот грузы небольшого веса перевозятся совершенно иначе. Палатки, свертки, коробки и ящики - все это легко размещается в таком багажнике. Также там может быть размещено второе запасное колесо, буксировочный трос, домкрат и другие незаменимые в полевых условиях вещи.

Положительные и отрицательные стороны. Среди положительных моментов от его использования в качестве основных можно выделить следующие:

  • Получение возможности перевозки дополнительного груза;
  • Защита крыши автомобиля, а при установленных дополнительных тросах - лобового стекла и капота.
  • Внешний вид «внедорожного» стиля;
  • Получение возможности установки на багажник добавочного оборудования.

Минусы такой установки можно обозначить следующие:

  • Увеличенный уровень лобового сопротивления при пустой корзине, а также парусность при загруженной;
  • Повышенный расход топлива;
  • Центр тяжести автомобиля смещается вверх;
  • Если корзина закреплена к крыше или силовому каркасу - становится невозможным ее быстрое снятие в случае необходимости.

Итог. При выборе багажника в первую очередь стоит обратить внимание на прочность его крепления, а также на материал, из которого они изготовлены. Вторым по важности параметром становится расчет перевозимого веса груза и прочности автомобильной крыши.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS