11:19 15-07-2019
Сделать систему автогражданки более справедливой и адекватной требуют не только автомобилисты, но и сами страховщики. Однако законодатели не всегда справляются с наплывом предложений, претензий и общественных инициатив.
Еще в начале года Банк России потребовал от страховщиков увеличить тарифный диапазон. А уже к середине года Госдума обязалась одобрить поправки, исключающий из расчета стоимости полиса территориальный фактор, а также мощность двигателя. Главное же предложение заключается в том, чтобы обеспечивать индивидуальный подход к страхователям, при котором больший акцент будет сделан на характеристиках водителя: его стаже, возрасте, манере управления автомобилем.
Но проект до сих пор не рассмотрен. Изменения, которые были намечены на летнюю депутатскую сессию, планировалось ввести в 2020 году. Теперь сообщается, что утверждение поправок перенесено на осень.
Задержка вызвана тем, что на разных уровнях от правового управления при президенте до правительственной комиссии в законопроект вносились различные дополнения и поправки. В итоге до начала депутатских каникул утвержденный проект на слушания уже не попадет.
Чем это обернется для водителей? Скорее всего тем, что вступление изменений в силу будет отодвинуто на более поздний срок.
Добавим, что помимо упомянутых изменений документ предполагает право страховщиков устанавливать коэффициенты на свое усмотрение и самостоятельно выбирать базовый тариф. Причем он сможет быть как выше, так и ниже ставки, одобренной Центробанком, в зависимости от факторов вероятности наступления страхового случая и возможного вредя. Эти факторы страховые компании должны будут оценивать самостоятельно исходя из практики и статистики.
Еще одно серьезное предложение - увеличение порога выплат с 500 тысяч до двух миллионов в случае причинения вреда жизни и здоровью страхователя.
Это далеко не первые проекты в сфере ОСАГО, предложенные на рассмотрение законодателям в этом году. Ранее Госдума уже одобрила очередной пакет документов, которые изменят правила работы в этом секторе страхования.
В октябре должны вступить в силу поправки, отменяющие запрет на перестрахование рисков. Это позволит небольшим игроком рынка автострахования разделять финансовую ответственность с контрагентами. Также с осени этого года вступит ряд новых постановлений в части ОСАГО, касающиеся требований к иностранным автовладельцам, оформления краткосрочного полиса, суммы возмещения и условий ДТП по европротоколу и так далее.
Как видим, до совершенства ОСАГО еще далеко. Пока нельзя сказать, чтобы система в одинаковой степени учитывала интересы компаний и автовладельцев. Не удивительно, что каждый законопроект в этой сфере вызывает столько споров и обсуждений, что только затягивает процесс принятия, как это происходит сейчас.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.