IIHS: Системы помощи приводят к деградации умений вождения

20:32 07-07-2019

Ученые американского института дорожного движения считают, что системы помощи водителю в совеременных автомобилях ставят под угрозу безопасность человека. Несмотря на то, что 48% опрошенных респондентов считают, что могут не ложить руки на руль, если авто управляется автопилотом, на дороге появляются новые опасности, а концентрация владельца транспортного средства снижается.

Переход к полностью автоматизиро ванным автомобилям. Современные системы помощи водителю являются переходным этапом к созданию полностью автоматизированных машин. Многие желают купить авто, которое бы рассчитывало расстояние до едущей впереди машины, торомозил в случае опасности или удерживал авто в полосе движения. Однако многие считают, что купив такой автомобиль, они становятся практически неу язвимыми на дороге. На самом деле это не так. Любая электроника может выйти из строя, а владелец расслабляется, полагаясь на программы и уже не может адекватно среагировать в случае опасности. Он теряет контроль над ситуацией, что неминуемо приводит к тяжелым авариям.

Следут отметить и тех владельцев, которые считают, что не обязательно читать технические условия эксплуатации авто или правила применения той или иной программы. Они просто тестируют транспортное средство на дороге, однако стоит помнить:

  • В большинстве автомобилей программы помощи предлагаются за дополнительную плату
  • Даже в самом топовом авто может не оказаться той или иной функции
  • Каждый производитель комплектует свои модели по-разному то, что есть у кого-то, не обязательно окажется в выбранной машине

Подогрев интереса. Интерес к богатому оснащению автомобилей подогревают и сами автопроизводители. Такие гиганты, как Mercedes-Benz, Tesla, Honda то и дело рекламируют свои новые модели, утверждая, что совсем скоро участия человека не потребуется, ведь наступит время беспилотника. На самом деле исследования показывают, что автопилот оказывается эффективным не всегда. Есть более важные факторы, такие, как скорость движения автомобиля, сложность ситуации на дороге, погодные условия. Уже происходили случаи с травмами и летальным исходом, когда в аварии автопилот не срабатывал.

Все дело в расслаблении. Водитель при таком вождении, даже если и держит руки на руле, не полностью вдалеет ситуацией на дороге, он находится в состоянии некоего транса. В аварийной ситуации есть только несколько секунд, чтобы оценить происходящее и найти выход. Зачастую этих секунд нет.

Итог. Ученые насативают, что водителям не следует слушать маркетинговые уловки автопроизводителей и реализаторов систем помощи владельцам машин. У каждого должна быть своя голова на плечах, чтобы анализировать ситуации на дороге и получать бесценный опыт, только он поможет сохранить жизнь в случае серьезного ДТП.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS