«Акульи плавники»: Для чего на американские автомобили устанавливали такую конструкцию?

02:45 04-07-2019

А вы обращали внимание на причудливые "плавники", которые устанавливали на багажники роскошных американских автомобилей? Возникает масса вопросов, а зачем они нужны, что это, аксессуар или возможно какое-то техническое решение?

Для красоты. Наверняка многие подумают, что это некого рода тренд сезона или может быть целого тысячелетия. А может быть плавники устанавливались лишь для того, чтобы быть украшением для транспортного средства? Отчасти это так и есть. Деталь была популярная на рынке в 50-60 годы 20 века. Зародилась мода на "плавники" в Америке, а после охватила и весь мир. Интересен и тот факт, что в США такая тенденция ушла быстро, а вот за пределами страны мода наоборот держалась длительное время. В тот момент, когда американские водители решили, что плавники - это полная безвкусица, за пределами страны такой аксессуар стал настоящим трендом.

Детройтский барокко. Так можно назвать стиль, а так же время, когда "плавники" были на пике своей популярности. Плавники менялись несколько раз, то есть их пересматривали, усовершенствовали и добавляли в них что-то новое. Говорят, что первые плавники были замечены на чешских гоночных моделях, которые выпускались под маркой Tatra 1930-х годов. Модели Т77 и Т87 имели подобные плавники на крыше. Но наличие плавников можно в этом случае объяснить, они служили аэродинамическим килем, который повышал устойчивость автомобиля на высокой скорости.

Зарождение "акульих плавников". Эпоха началась в 1930-е годы. Ещё тогда, когда американские автомобили начали освобождать от массивного кузова. Уже в 1940-х появился "понтонный" стиль у которого был большой минус - это не совсем приятная глазу эстетика. Для того, чтобы хоть как-то украсить авто, были придуманы те самые плавники.

Кстати первыми, кто создал плавники, стала компания General Motors. Деталь была декоративной, служила особым украшением, которое пользовалось особым спросом.

Интересный факт: Харли Эрл, который являлся дизайнером компании, сказал о том, что на создание "плавников" его вдохновили самолёта 2-й мировой войны.

С 1948 по 1959 год. В те годы плавнички были совсем маленькие, их устанавливали исключительно на автомобили Ford. Уже в 1957 они стали немного больше и получили более чёткий контур.

В 1959 году хвостовые плавники стали устанавливать назад, ведь реклама утверждала, что они улучшают устойчивость автомобиля, перенося центр давления в заднюю часть транспортного средства.

Популярность сошла на нет. Уже в 1960 году плавники перестали быть популярными. Наличие плавника на авто считалось чем-то устаревшим и не привлекательным. Ну а ещё немного позже, они совсем перестали быть рентабельными на американском рынке.

Как итог. Можно сказать, что в тот момент, когда мир ещё не знал какой автомобиль может считаться по-настоящему красивым, в ход шли абсолютно все элементы, в том числе и этот "акулий плавник". Вспомните, что в 2000-х очень популярна была "галочка" на багажнике, которую пытались установить практически все автомобилисты. С каждым годом мы видим разные решения, новые автомобили и совершенно новые тренды.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS