Проблемы с тюнингом автомобилей откладываются

15:02 29-06-2019

С 1 июля текущего года должен был вступить в силу новый ГОСТ, регулирующий порядок проведения тюнинга транспортных средств. Однако уже известно, что автолюбители могут спать спокойно как минимум год.

О чем идет речь. Новые общероссийские стандарты предусматривают, что все конструктивные изменения машин необходимо согласовывать через сертифицированные лаборатории, которые пока работают по стране в ограниченном количестве.

Дело касается самых разных моментов. Ведь тюнинг затрагивает изменения оптики, конструкции двигателя, подвески и других жизненно важных узлов для автомобиля. Даже размещение ГБО и стационарного багажника на крыше тоже подпадает под бюрократические процедуры.

Как это планируется осуществлять. Рассмотрим ныне предлагаемую схему перехода на ГБО в ее упрощенном варианте. Подразумевается несколько этапов.

Первый из них заключается в получении от ГИБДД разрешения на переоборудование транспортного средства. Дальше путь лежит в лабораторию, имеющую специальный сертификат. Ее специалисты обязаны удостоверить, что оборудование, которое планируется установить, подходит для данной модели автомобиля.

Наконец, пришло время монтажа. Но делать это должно не простое СТО, а именно сертифицированное. Координаты подходящих автосервисов подскажут во все той же лаборатории.

На этом мытарства автолюбителя отнюдь не заканчиваются. Следующим шагом должно стать прохождение техосмотра, который диагностической картой подтвердит правильность установки всего требуемого оборудования.

Опять затем следует ехать в лабораторию, которая подтвердит, что все доработки произведены правильно. Наконец, последним этапом своеобразных мучений станет визит в ГИБДД для внесения корректив в регистрационное свидетельство и техпаспорт.

После подведения финансовых итогов выясняется, что тюнинг обойдется в размере от 5 до 20 тысяч рублей в зависимости от региона.

Обратная сторона медали. Допустим, покупатель автомобиля на вторичном рынке хочет избавиться от прежней газовой приставки, поскольку на новую денег нет. Однако в СТС уже вписано присутствие ГБО. Тогда придется проходить всю последовательность действий, описанную выше.

Эксперты автомобильного рынка практически единогласно считают, что новая схема направлена на пополнение карманов госслужащих разных мастей. Ведь далеко не каждый согласиться тратить свое время на прохождение всех этапов. Поэтому посредники получат дополнительный и выгодный бизнес.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS