19:44 08-06-2019
Карту мира, рассказывающую о перспективе отказа от двигателей внутреннего сгорания, запустила организация «Гринпис». Проект отражает, насколько те или иные страны приблизились к переходу на более экологичные виды транспорта, нежели бензиновые и дизельные автомобили. Отследить, к какой категории относится страна, можно по цвету.
В серый окрашены те государства, в которых не озвучены планы по отказу от использования автомобилей на бензиновом и дизельном топливе. Сюда на сегодняшний день относятся большинство стран мира, в том числе весь африканский континент, обе Америки (за исключением одной страны, и это не США), почти вся Азия, Австралия и Новая Зеландия. В списке «несознательных» и Россия, в также все страны бывшего СССР.
В желтую группу попали страны, в чьи намерения входит отказ от неэкологичного транспорта после 2030 года. Их немного и все они находятся в Европе. Это Франция, Великобритания и Испания.
Наконец, зеленым отмечены страны, которые уже определились, что до 2030 года прекратят продажи автомобилей с бензиновыми двигателями. Здесь особенно стоит отметить северную Европу: Норвегию, Швецию, Данию, Финляндию. А также Голландию и Ирландию, где уже существенно продвинулись в переходе на электромобили.
Так, в Норвегии продажи такого типа транспорта уже составляют более 30% рынка. Норвежцы двигаются к полному отказу от бензиновых автомобилей даже с опережением графика. Из неевропейских стран к зеленой группе отнесены Коста-Рика, Израиль, Индия.
Стоит отметить, что многие агломерации самостоятельно ввели ограничения по экологическому классу автомобилей, запретив въезд на автомобилей, работающих на топливе несоответствующего качества. Наиболее массово такие ограничения действуют в городах Германии.
Такие города обозначены зеленым цветом. В голубой окрашены мегаполисы, где ограничение носит фрагментарный характер. А оранжевый цвет означает, что в городе практикуется платный въезд на автомобилях с вредными выхлопами.
В экологической организации заявили, что карта составлена на основе данных Организации Объединенных Наций. Основной посыл - сокращение выбросов двуокиси углерода в течение десяти лет. В противном случае цивилизованным странам с высоким уровнем автомобилизации будет угрожать экологическая катастрофа.
Как отмечают в Гринпис, более 15% всех парниковых газов образуется в результате работы транспорта. В Европе этот показатель достигает 27%. Россия на этом фоне пока выглядит более благополучно - всего 12%. Но настораживает, что доля выбросов от автотранспорта в нашей стране неуклонно растет. Всего за последние 30 лет объемы выбросов транспорта выросли более чем на 70%.
Экологи добавляют, что переход на электромобили также не является панацеей. Более разумной политикой было бы создание условий для постепенного отказа от постоянного использования автомобилей в повседневной жизни путем создания инфраструктуры для пешеходов, велосипедистов, совершенствования общественного транспорта и так далее.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.