12:00 07-06-2019
Поздняя весна и начало лета во многих регионах России является временем разлива талых вод, паводков и многодневных ливней, от которых порой дороги могут полностью скрываться под водой. К тому же после зимы дорожное полотно кое-где приходит в негодность, образуются ямы. Туда устремляется вода, скрывая реальную глубину и коварные ловушки в виде выбоин, открытых люков, торчащей арматуры и так далее.
Опытные водители знают, что по лужам, особенно тем, которые выглядят глубокими, ехать надо с осторожностью. И советуют менее искушенным не залетать в большую лужу на скорости, рискуя заработать серьезные повреждения на своем авто. Какие же неприятности может представлять проезд через водную преграду на дороге?
Глубина водоема, которую может безболезненно преодолевать автомобиль, указывается в его технических характеристиках. Стоит найти эту информацию. А чтобы не залить двигатель, стоит ехать через водное препятствие медленно и без рывков, чтобы не поднимать волн.
Среди вероятных проблем, которые сулит преодоление глубокой лужи или водоема, можно выделить несколько наиболее распространенных ситуаций, с которыми наверняка уже сталкивались многие водители. Некоторые из них обернутся серьезным и дорогостоящим ремонтом.
Замыкание электросистемы. Контакт электроэлементов с водой может пройти и безболезненно. Однако после того как электрика просохнет, лучше все проверить.
Внешние повреждения. Под водой могут скрываться различные выступающие элементы: камни, трубы и другие предметы, достаточно прочные, чтобы повредить картер, крыло или бампер.
Детали. Соприкосновение с водой может повлиять на работы различных систем автомобиля. Например, тормозные колодки после проезда по глубокой луже следует просушить, «оттормозившись» несколько раз. Если водное препятствие достаточно глубокое, в зону риска могут попасть воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха, генератор. Вода может попасть даже в коробку передач. И если у вас «автомат», то это действительно проблема.
Гидроудар. Так принято называть попадание воды в надпоршневое пространство работающего двигателя. В результате поршень не может сжать воду, вызывая серьезные разрушения деталей агрегата, которые могут закончиться капитальным ремонтом и даже заменой двигателя. Это, пожалуй, самый печальный исход опрометчивого въезда в глубокую лужу. Если случился гидроудар, вы это почувствуете благодаря характерному толчку.
В заключении. Любопытно, что машины давних годов выпуска с бензиновыми двигателями гораздо менее уязвимы для водных преград, нежели дизельные и современные автомобили с кучей электроники внутри. Поэтому если это ваш случай, отнеситесь к проезду по луже со всей серьезностью и не поднимайте волну.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.