05:30 02-06-2019
Перечень услуг «Яндекс.Такси» может пополниться воздушными перевозками. Запуск соответствующего проекта служба рассматривает в сотрудничестве с холдингом «Вертолеты России». Предполагается, что доставка пассажиров на вертолетах будет производиться от МКАД и Садового кольца по территории Подмосковья.
В переговорах по интеграции услуги в программе «Яндекс.Такси» участвуют правительство Москвы, а также «Фирма НИТА», которая специализируется на технических решениях для воздушного транспорта. Если проект будет запущен, желающие смогут заказывать через мобильное приложение доставку на вертолете в нужный район.
Судя по решительности компаний, готовых оформить соглашение уже этим летом, они уверены в активном спросе на данную услугу у жителей Москвы и области. Однако их оптимизм разделяют не все. Как сообщают в компании «Вертолеты России», для оказания услуги пассажирских авиаперевозок планируется использовать вертолет VRT500.
В профессиональном сообществе уже звучат скептические высказывания относительно развития этой услуги. Как заявил представитель одной из компаний такси, есть ряд ограничений, который мешает сделать пассажирские авиаперевозки массовыми даже при наличии в Москве широкой платежеспособной аудитории, пишет «Коммерсант». Попробуем разобраться, почему авиатакси, которые, к слову, уже работают в столице, пока не претендуют на большую популярность.
Цены. Вряд ли кого-то удивит новость о том, что в Москве уже есть небольшой рынок вертолетных пассажирских перевозок. По различным данным, стоимость услуги составляет около 50 тысяч рублей в час. Для тысяч москвичей это не такая уж существенная сумма. И все же вряд ли можно вообразить очередь из желающих улететь с работы домой.
Ограничение полетов. У использования воздушного пространства есть свои регламенты. Существуют запретные зоны, куда нельзя залетать (например, внутрь Садового кольца). Кроме того, не следует забывать о таком явлении как нелетная погода.
Наличие площадок. Приземление на вертолете можно осуществлять только на зарегистрированных вертолетных площадках. Это ограничивает географию применения авиаперевозок наличием или отсутствием таких площадок в том или ином районе. В Подмосковье их немало, и все же не стоит рассчитывать, что вас высадят у подъезда.
Риск. Аварии в авиации происходят значительно реже, чем с автомобильным транспортом. Однако в случае ЧП в воздухе и падения летающего аппарата, шанс выжить значительно меньше.
Итог. Станет ли вертолет-такси со временем обыденностью для москвичей, мы сможем узнать только после того, когда соглашение вступит в силу. Пока же это больше похоже на имиджевый проект для «Яндекс.Такси» и столичного правительства, рассчитанный на элитную аудиторию. Без крупного инвестора подобную услугу сложно в обозримом будущем сделать прибыльной.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.