11:00 28-05-2019
При посещении СТО, водителям часто рекомендуют заправить шины азотом для экономии топлива.
Эксперты решили разобраться, действительно ли такой способ оказывается актуальным и какие альтернативные методы реально работают, сообщает издание "За рулем".
Рекламный ход. На дорогой шиномонтажке почти любому водителю, а особенно девушке, могут предложить накачать шины азотом.
Аргументов приведут немало. Какие из них вымысел?
1. Давление в колесе будет стабильным, ведь азот не расширяется от нагрева. Однако в воздухе 78% азота, так что изменения придутся на долю оставшихся газов, которые тоже не сильно расширяются. Разница в коэффициенте расширения составляет весьма малую величину.
2. Молекулы азота крупнее и не так быстро проникают через стенки шины, сохраняя давление. Однако кислорода с прочими газами там всего 22%. И когда они улетучатся, а шина будет подкачиваться, то концентрация азота вырастет. Так, у 5-6-летнего колеса внутри будет почти чисто азотная «начинка».
3. Колесо с азотом легче. Это позволяет сэкономить топливо. Расчеты показывают, что колесо среднеразмерного паркетника полегчает на несколько граммов. А камешки в протекторе? Может лучше чаще очищать колесо, тем более что это рекомендуют делать постоянно.
4. Отсутствие кислорода защищает шину от преждевременного старения. Такой тезис на шиномонтажке можно слышать, но не надо надеяться, что шины проживут сто лет. Износ и естественное старение резины происходит гораздо быстрее.
Альтернативные методы. На шинах, заправленных азотом, сложно сэкономить на топливе, однако существуют более действенные методы, как бюджетные, так и затратные. Среди них:
Итог. Итак, как показывает практика, заправка шин азотом является больше рекламным ходом, чем действенным способом сэкономить на затратах на топливо. В действительности существуют более надежные методы для таких целей, однако некоторые из них требуют дополнительных финансовых затрат.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.