09:01 21-05-2019
Ужесточение требований по освидетельствованию автомобилей с правым рулем может серьезно сказаться на стоимости таких машин на российском рынке. Многие и не подозревают об этом, но для того чтобы ввезти такой автомобиль для эксплуатации или продажи в России, необходимо получить свидетельство о безопасности колесного транспортного средства. Оно необходимо для предъявления в таможенной службе, после чего автомобиль допускается до эксплуатации на территории страны без ограничений.
Еще недавно такое свидетельство стоило около 5 тысяч рублей. Но теперь цена выросла вдвое. Причина в закрытии одного из сертификационных центров в Приморье, оказывавших услуги по освидетельствованию. А в ближайшие несколько месяцев стоимость услуги может возрасти еще в несколько раз, Primpress со ссылкой на «Вести Приморья».
Дело в том, что к лабораториям, которые выдают свидетельства о безопасности транспортного средства, будут предъявляться более жесткие требования. Так, до сих пор заветный документ можно было получить без фактического осмотра транспорта. Теперь сотрудник сертификационного центра должен зафиксировать факт осмотра на фото.
А летом ожидается вступление в силу новых требований ГОСТов, а также Таможенного союза, которые заставят сертификационные лаборатории вкладывать многомиллионные средства в создание соответствующей инфраструктуры для оказания услуг по новым правилам. По мнению экспертов, это однозначно повысит конечную цену автомобилей.
Кому не дают покоя «праворукие» авто
По данным аналитического агентства Автостат, в последние годы численность «праворульного» парка легковых автомобилей в России составляет около 3,5 миллиона автомобилей. Причем оборот постоянно растет. За первый квартал 2019 года продажи автомобилей с правым рулем по сравнению с тем же периодом прошлого года выросли почти на 3% и составили 131 тысячу штук.
Сложная история отношения в России к автомобилям с правым рулем известна многим автомобилистам. Очевидно, что для потребителей возможность выбора только в плюс. А вот для некоторых игроков рынка подобная конкуренция представляет дополнительную проблему. Поэтому в России на государственном уровне неоднократно предпринимались попытки ограничить и даже полностью запретить ввоз автомобилей с правым рулем.
Объяснялось это в основном требованиями безопасности. Якобы при левостороннем движении обзор водителя справа ограничен, что чревато аварийными ситуациями. Однако противники такой точки зрения настаивают, что для грамотного водителя расположение руля принципиального значения не имеет. А на «леворуких» автомобилях в аварии попадают не меньше.
Так или иначе все потуги принять запретительные меры встречали отчаянное сопротивление со стороны автомобилистов. В результате во избежание социальных взрывов, главным образом, на Дальнем Востоке, инициаторы подобных предложений отступали. Но полностью от своих идей, как видим, не отказались.
Чем так хороши машины с правым рулем
Как известно, основным каналом поставок праворуких авто в Россию являются регионы Дальнего Востока, куда такой транспорт много лет поставляется из Японии в промышленных масштабах. Это подержанные автомобили, которые на родине подлежат утилизации. Поэтому их начальная стоимость по российским меркам совсем невелика. При этом японские автомобили для внутреннего рынка отличаются хорошим качеством, надежностью и долговечностью в эксплуатации, в чем успели убедиться тысячи российских автомобилистов.
Именно поэтому в 90-е с появлением свободного рынка в Россию буквально хлынул поток японских автомобилей с пробегом, и на расположение руля никто не смотрел. Чтобы взять этот процесс под контроль, в России ввели различные регламенты, установили ввозные пошлины, которые с годами только росли. Все эти меры сделали приобретение праворуких автомобилей менее привлекательным. Однако и сейчас в нашей стране остается множество поклонников настоящих японских машин. А на Дальнем Востоке таких автомобилей по-прежнему большинство. К примеру, по данным агентства Автостат, по состоянию на 2017 год в Приморском крае доля автомобилей с правым рулем составляла более 80% от общей численности легкового автопарка. Более 70% таких машин насчитывалось в Хабаровском крае, Сахалинской области и Еврейской автономии.
Несколько последних лет градус напряжения в отношении правого руля был относительно невысок. Однако после очередных мер, принятых на Дальнем Востоке для ужесточения требований к ввозу таких автомобилей, вопрос снова может стать злободневным и вызвать очередной виток недовольства у автомобилистов.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.