Почему «АвтоВАЗ» не может выйти на рынок компактных кроссоверов

16:42 20-05-2019

Почему модели компании "АвтоВАЗ" популярны в сегменте автомобилей B-класса, но никак не могут получить популярность на рынке компактных кроссоверов?

Специалисты считают, что головной концерн Renault ведет протекционистскую политику, а потому отечественный производитель не развивается, пишет iz.ru.

Лидер по продаже седанов. Компания "АвтоВАЗ" завоевала отечественный рынок еще в 1970-х годах. В 2009 году сразу четыре модели Lada занимали почетные строчки в ТОП-е самых популярных автомобилей на рынке, однако ситуация изменилась с приходом в Россию иностранного кроссовера Kia Rio, сразу же покорившего сердца россиян. Granta и Vesta заняли только второе и третье места, а следом по популярности шел Hyundai Solaris.

В 2019 году "АвтоВАЗ" снова стал лидером по продажам седанов на отечественном рынке, а показатели возросли на 47% в сравнении с прошлогодними. За первые месяцы дилеры реализовали 41,3 тысячи моделей LADA Granta, а производитель стал лидером не только своего сегмента, но и всего рынка авто.

Ликвидация конкурентов. В "АвтоВАЗе" успех объясняют стимуляцией продаж популярных моделей, в том числе и запуском государственных программ и удержанием цен на автомобили. Таким образом отечественный производитель вытеснил конкурентов в сегменте B-класса, а контроль качества сборки машин обеспечил высокий спрос на них.

По словам официального представителя завода "АвтоВАЗ" Оксаны Вершининой, в будущем компания будет расширять свой модельный ряд, работать по всем направлениям, чтобы вывести авто на новый уровень с точки зрения дизайна.

Автоэксперт Сергей Иванов считает, что популярность отечественных автомобилей объясняется локализацией выпуска комплектующих для них. Как показывает статистика, продажи построенных на платформе B0 LADA Largus и X-Trail год от года снижаются, так как импортные запчасти дороже отечественных.

Перспективы в сегменте SUV. Консультант по автопрому Сергей Бургазлиев объяснил, что сейчас все иностранные производители настроены на расширение ассортимента в сегменте SUV, где "АвтоВАЗ" представлен только кроссовером LADA 4x4, машину не обновляли на протяжении 40 лет.

Лидирующую позицию на рынке занимает компания Renault с компактным внедорожником Duster. Российской компании будет сложно завоевать часть рынка в этом сегменте, так как французский автогигант не позволит себя сместить. Дальнейшие действия "АвтоВАЗа" напрямую зависят от стратегии поведения иностранного конкурента, подчеркнул эксперт.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS