12:00 21-05-2019
Японская компания Mazda представила свой новый двигатель с индексом XEV.
Необычность агрегата является в его 6-ти цилиндровом рядном исполнении. Это не типично для нынешней ситуации, когда все разработчики идут по пути снижения литровой емкости моторов, повышения их энергетической вооруженностью.
Традиционное решение мотора XEV
Еще в начале года представители японской корпорации заявляли о скором выходе роторного двигателя под таким же индексом. Но в результате XEV - это типичный рядный агрегат с числом цилиндров 6.
Инновационной идеей, при планировании разработки двигателей линейки XEV, называлась их универсальность. Одновременно, с небольшими доработками, мотор предполагалось использовать в нескольких случаях:
Со своей новинкой компания Mazda предполагала вывести на рынок целую линейку гибридных автомобилей. Подзаряжаемая батарея от небольшого бензинового агрегата могла бы иметь неплохой запас автономного хода. Но теперь японские инженеры демонстрируют еще один бензиновый двигатель.
Особенности новой стратегии
С презентацией 6-ти цилиндрового агрегата XEV не определено и будущее бренда. Появилась информация о разделении линейки автомобилей на 2 потока:
Именно для линейки авто последнего направления предназначен агрегат V6 моторостроителей бренда. Впереди у Mazda выпуск нового седана серии 6. Машина в текущей генерации выпускается уже 7 лет, что превышает конвейерный век.
Альтернативой для бензиновой версии должен стать дизельный агрегат. Мотор предполагается выпускать в составе «мягкого» гибрида. Электрическая батарея будет получать только внешнее «подкрепление», что ограничит ее возможности.
Оба варианта силовой установки только во вторую очередь будут доступны для кроссоверов компании. Это не позволит японской корпорации конкурировать в ближайшее время на равных с другими компаниями из Японии и Китая.
Пока остается на вооружении компании и базовый мотор под обозначением Skyactiv-X. Среди других опций на автомобилях с логотипом бренда ожидают появления системы автономного вождения (сегодня проходит стадию тестов).
Роторный вариант XEV
В компании подчеркивают, что не отказались от идеи роторного агрегата с индексом XEV. От веяний времени и строгих экологических требований уйти не удастся. Инженеры компании подчеркивают, что конструкция роторного типа одновременно будет использоваться для подзарядки и привода ведущих колес.
Роторные агрегаты как нельзя лучше подходят для работы в составе с гибридной установкой. С учетом их большего, чем в классических моторах, числа оборотов, обеспечивается быстрая зарядка батарей электрической энергией.
Пока не сообщается о модели, с которой инновация пойдет в серию. Возможно, ею станет Vision Coupe, представленное еще в 2017 году. Но этот вопрос не так принципиален, поскольку, по словам представителей компании, конструктивно XEV не сложно подстроить под любую из выпускаемых моделей.
Пока в стенах Mazda спокойно реагируют на критику с задержкой выпуска нового ротора. Со своими будущими моделями здесь готовятся вступить в класс машин класса «Люкс».
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.