12:28 17-05-2019
В мире технологий и 3D графики всегда было место транспорту. Во времена СССР задумали о создании транспорта, который смог бы сопровождать операторов и помогать во время съёмки.
Ещё во времена СССР каждый трюк выполнялся вживую, никакая компьютерная графика в этом не участвовала. В этой статье вы увидите все детали киносъёмочного процесса, а так же те самые автомобили, которые никто и никогда не видел. Более того, никто даже и не подозревал об их существовании.
Считается, что самые первые транспортные средства с рабочими площадками появились во времена, когда в Америке проходили съёмки гонок на колесницах для к/ф "Бен-Гур". Но здесь рассказ пойдёт о советских кино-автомобилях.
Первые киносъёмочные автомобили
Все новшества в ту пору считались настоящей экзотикой. Чаще всего автомобили, которые использовались во время съёмок являлись правительственным транспортом, который уже списали со счетов. Его полностью модернизировали для того, чтобы он подходил для киностудий. В машину должны были поместиться несколько операторов, соответственно чаще всего это был крупногабаритный и весьма высокий транспорт.
С него можно начать этот ТОП-список. Он прошёл большой путь жёсткой модернизации. Почему жёсткой? Да потому, что с него беспощадно сразу же срезали верхнюю часть кузова и в прямом смысле за секунду превратили в пикап. Туда помещались до двух операторов и некоторые предметы, типа нескольких камер. Желательно, чтобы автомобиль имел тёмную и матовую поверхность, это нужно для того, чтобы он не отражал свет во время съёмок.
Автомобили ЗИС-110 длительно время использовались для съёмок. Сначала отдавали предпочтение семиместному лимузину, в крыше проделывали специальный люк в который помещался оператор.
Уже в 1960-е годы списанные автомобили буквально переделывали в операторские площадки.Туда устанавливали решетчатые кузова, для этого специалисты варили конструкции из металлических труб. В транспортное средство можно было вместить всё: группу операторов, камеры и т.д. Внутри кузова можно было увидеть детали, напоминающие ручки, которые монтировались для того, чтобы операторы могли держаться, если автомобиль разгонялся до высокой скорости.
Обратите внимание на надпись, которая красуется на автомобиле "Киносъёмочная", такие транспортные средства играли важную роль для всего съёмочного процесса. Они помогали не только передвигаться, но и служили мобильной базой для руководства актёрами и массовкой на ходу.
Кстати автомобиль, на котором красуется надпись участвовал в съёмках кинофильма "Иван Васильевич меняет профессию".
Миссию перенимают "Чайки"
ОСАД-3 - это первый профессиональный операторский автомобиль. Он был построен на платформе ГАЗ-13, тогда выпуском этих транспортных средств занимался завод Кинотехпром(Чернигов. Украинская ССР). В автомобиле полностью переделана задняя часть кузова, двери спилили и превратили авто в пикап. Единственное, что отличало его от предыдущего варианта - это то, что кабина была закрыта. Внутри кузова уже было выделено специальное место для трубчатого штатива в который устанавливали видеокамеру.
Обычно в кузове располагалась небольшая команда, в которую входил оператор и режиссёр. На левом крыле можно было увидеть громкоговоритель. Согласитесь, очень удобно для того, чтобы видеть и снимать весь процесс съёмки со всех сторон.
"Москвичи" и "Чайки"
Далее на смену ОСАД-3 пришли автомобили, которые создавались на платформе "Москвича" и "Чайки". Теперь практически не нужно было переделывать автомобиль. Точнее нужно было, но специалистам не приходилось жертвовать дверьми и верхней частью кузова. Уже в 1970-е годы появилась специальная киносъёмочная техника. Штативы были на присосках, а так же мир увидел новые телескопические стрелы с дистанционным управлением, которые крепили на крыше авто.
Операторские автомобили
Самыми удобными автомобилями для операторов считались те, которые базировались на списанных правительственных ЗИЛах. Они легко поддавались модернизации. Для того, чтобы он стал идеальным "киношным" транспортом, нужно было только превратить его в пикап. Уже немного позже в задней части кузова стали сооружать целые площадки, иногда они были даже двухместными. Это нужно было для того, чтобы могли работать сразу несколько операторов.
Черниговские автофургоны
Черниговский завод оказался единственным, кто советское время занимался сборкой грузопассажирских спецфургонов марки "Чернигов". Специалистам удалось собрать очень интересные кинофургоны, которые своим внешним видом поражали практически всех. Первые фургоны, которым дали имя АСЧ-03 были построены на шасси ГАЗ-53А. В подкапотном пространстве располагался двигатель мощность которого составляла 115 "лошадей".
Такие фургоны нагружали спец.техникой типа осветительных приборов, звукозаписывающих средств и т.д.
Киностудия в автомобиле
Были попытки даже создать автомобильные кинокомплексы. Но попытки не увенчались успехом. Самыми крупными автомобилями в мире кино признаны советские трехоски. В них вмещалось всё и даже больше. Например в АКТ-01, который был построен на шасси ЗИЛ-133Г1, вмещалась крупногабаритная аппаратура, средства связи, всё для обработки плёнки и монтажа.
И самым популярным был бескапотный комплекс "Изофон". Он включал в себя три помещения и шестиместный зал для просмотров с большим экраном. В автомобиле проводились кастинги и актёрские пробы.
С началом перестройки все транспортные средства постепенно исчезли, а те, кто выжил обзавелись заграничной автотехникой.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.