16:30 15-05-2019
Новость о регистрации бренда Dyson, как нового представителя в сегменте электромобилей, многими была воспринята в качестве шутки.
Это имя принадлежит бренду по производству пылесосов. Общее в этих двух проектах - родоначальник бизнеса Джеймс Дайсон.
Производитель электромобилей не только имеет намерения на освоение рынка. Уже ведутся работы над прототипами, которые будут готовы к серийному производству к 2021 году. К этому времени планируется продажа техники через собственную дилерскую сеть. Также определены разработчики и производители модели. Рабочим коллективом станут инженеры и технический персонал из Сингапура.
Конструкторская концепция
Об основательности подхода в новом для себя направлении позволяют судить те мысли, которые высказывает руководитель проекта. Джеймс Дайсон называет несколько опорных моментов:
С позиции подготовки к разработке транспортных средств, компания Dyson приобрела перспективный проект Sakty3, который имел готовую батарею нового поколения на основе литий-ионных технологий. Это было сделано еще в 2015 году, что показывает серьезность в организации нового бизнеса.
Разработанная тогда батарея уже доработана, и при этом решены две проблемы:
Первая модель
С позиции реализации наработок в модель Dyson уже разработана концепция первой машины. Это будет кроссовер с тремя рядами сидений. Машина получит компоновку без капота, поскольку силовой агрегат будет размещен под ногами у пассажиров.
Дизайн и технические характеристики кроссовера не разглашаются. Известно только, что электромобиль будет иметь высокую автономность за счет применения легких материалов, общую массу меньше своих аналогов.
Компоновочное решение кроссовера с задатками минивэна позволит значительно не увеличивать длину транспортного средства. Возможно, несколько пострадает эргономика, приверженность которой сегодня является условием для производителей автомобилей.
В жертву повышению эксплуатационных показателей в первое время будут принесены некоторые функции комфорта и роскоши. Первой задачей нового кроссовера станет совершенствование ездовых характеристик.
Экономическая составляющая
Основательный подход разработчиков электромобиля Dyson потребовал серьезных инвестиций. Уже привлечено около 2,7 млрд. долларов. К примеру, только работы над совершенствованием батареи (solid state) потребовали около 200 миллионов фунтов.
Пока в компании не озвучивают начальную стоимость первой модели. Не рассчитано, при каких объемах производства бизнес станет рентабельным. Эти моменты обещают огласить ближе к началу запуска серийного производства.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.