07:00 16-05-2019
Многие автомобильные бренды имеют преимущественную долю продаж новых автомобилей в столичном регионе.
Доля новых автомобилей в Москве находится на уровне 30-40 %, а по Санкт-Петербургу часто превышает 10 %. Но при этом большинство марок имеет собственных дилеров по всей стране.
Отдельные автомобильные бренды, с небольшим удельным весом, большую часть своих новых автомобилей продают в двух столицах. Это происходит с учетом малого представительства дилеров или по причине высокой цены на модели бренда.
Марки производителей автомобилей с низким удельным весом в регионах
Среди производителей автомобилей, с малым представительством в регионах и широкой сетью дилеров, выделяется Mercedes-Benz. Число торговых представительств компании в России не превышает 90, при этом около 20 работают в азиатской части.
Суммарно немецкая компания почти третью часть специализированных центров продажи имеет в Москве (20) и Санкт-Петербурге (7). При этом удельный вес продаж новых автомобилей в I квартале 2019 года этих регионов также большой:
Оставшаяся доля в 30,39 % распределена между другими областями. При этом только в 6 регионах число проданных Mercedes превышает показатель в 100 единиц:
С началом работы сборочного производства, Mercedes сможет нарастить свою долю рынка за счет расширения дилерской сети.
Бренды с низким представительством в регионах
Несколько автомобильных брендов имеют еще больший показатель продаж в двух столицах и при этом во многих областях вообще не представлены. В этом плане показателен пример шведского бренда Volvo:
Город | Проданных авто, штук | Удельный вес, % | Удельный вес в 2018 г., % |
Москва | 927 | 57,36 | 47,81 |
Санкт-Петербург | 318 | 19,68 | 25,93 |
Остальные | 371 | 22,96 | 26,26 |
Дистанция между долей продаж на периферии и в центре за год увеличилась на 3,3 %. Машины с логотипом шведской марки продавались и вовсе менее, чем в 20 городах, а за Уралом марка представлена только в 4 регионах.
В схожей ситуации оказалась французская пара Citroen и Peugeot. Доля новых автомобилей, нашедших покупателей у дилеров в центре, составила:
Город | Peugeot | Citroen | ||
проданных авто, штук | удельный вес, % | проданных авто, штук | удельный вес, % | |
Москва | 203 | 54,37 | 208 | 71,38 |
Санкт-Петербург | 49 | 13,04 | 32 | 11,09 |
Французская пара, как и Volvo, представлена менее, чем в 20 наиболее крупных городах. В некоторых из регионов за 3 месяца было продано по 1-2 авто.
Итальянская компания FIAT за три месяца потеряла более трети от прошлогодних показателей продажи автомобилей со своим логотипом. При этом более 60 % продаж приходится только на 3 города:
Немецкий бренд Porsche, с учетом своей принадлежности к классу «Премиум», представлен только в 16 регионах. При этом на две столицы приходится более 67 % от всех вновь зарегистрированных машин: в Москве 57,8 % (574 авто) и Санкт-Петербурге 10,88 % (108 штук).
На новые экземпляры бренда JEEP приходится почти 80 % моделей, купленных в Москве и Санкт-Петербурге. Британская фирма MINI в I квартале отметилась всего в 5 городах. При этом в двух мегаполисах купили 95 % авто - 553 авто.
Американский бренд Cadillac также не часто встречается в провинции. Машины с эмблемой марки разошлись в столице и Питере тиражом 169 экземпляров. Это составило почти 81 % от общих продаж в стране.
Представителей всех марок трудно встретить на дорогах Сибири и Дальнего Востока. Здесь конкурентная борьба проиграна японским, китайским и корейским производителям автомобилей.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.