13:21 12-05-2019
В рейтинге ТОП-10 по числу продаж в 2018 году, на российском рынке популярные китайские модели достигли показателей от 1 700 до 4 100 экземпляров.
Таких показателей не имеют некоторые популярные европейские модели. В «десятке» чаще всего мелькают автомобили с логотипом Lifan, Chery. По одной модели в рейтинг делегировали Geely, Haval и Zotye.
Большинство лидеров китайских представителей относятся к классу кроссоверов. Здесь китайские компании научились делать классные машины. Они не уступают европейским и азиатским конкурентам по уровню оснащения и технической надежности.
Результаты продаж китайских моделей в Москве и Санкт-Петербурге
Позиции города Москвы по любому бренду более значимы, по сравнению с регионами. Но если доля европейских или японских брендов почти всегда превышает 50-60 %, то в отношении китайских автомобилей явного преимущества нет. Показатели лидеров китайского автопрома сложились на уровне:
Московский регион живо реагирует на новинки автомобильного рынка. Только успел Geely Atlas примелькаться в Московских автосалонах, как его доля, приходящаяся на столицу, возросла. Из 1 566 купленных экземпляров - 524 машины пришлись на столичный регион.
Марки Lifan и Chery пока теряют поклонников: - 26,54% и -4,26% по сравнению с прошлогодним периодом. Оба производителя рассчитывают на представленные новинки. Компания Lifan в 2018 году вывела 2 больших кроссовера X70 и X80, а Chery к лету представит модель Tiggo 4 - свой бестселлер.
Показатели продаж северной столицы по отдельным брендам и вовсе не выделяются на фоне других региональных центров. Удельная доля новых машин здесь составляет:
На результатах Санкт-Петербурга не может не сказаться наличие собственных производств. К примеру, только Ford в городе на Неве имеет удельный вес в I квартале выше 17%. Возможно, с прекращением деятельности бренда в стране, доля китайских компаний несколько возрастет.
Результаты продаж в европейской и азиатской части России
Российские регионы в целом имеют высокий удельный вес по общему вкладу в копилку продаж китайских автомобилей.
Лидеры продаж на европейской части России
Среди заметных региональных центров по продаже ведущих китайских марок выделяются:
Хуже всего из конкурентов дела обстоят у Lifan, но бренд лучше представлен в азиатском регионе.
Лидеры продаж в азиатской части России
Наиболее заметными регионами для китайских машин стали:
Очевидно, что компания Geely только точечно успела развить свою сеть в азиатской части России. Потенциал для увеличения продаж в зауральских регионах есть и у марки Haval. Тем более что внедорожные машины здесь востребованы.
Еще одним объяснением неэффективности дилеров в городах за Уралом станет сильная конкуренция со стороны подержанных машин из Японии. Они по ценам сопоставимы с новинками из Китая.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.