06:00 05-05-2019
ЗиС-5 - легенда советского автопрома. В годы Великой Отечественной войны его уважительно прозвали «Захар Иванович». За 4 года боевых действий этот работяга перевез огромнейшее количество материальных грузов и солдат на фронт.
Производство грузовиков ЗиС-5 началось в 1933 году на Автомобильном заводе имени И.В. Сталина, бывшем АМО. Предшественником ЗиС-5 стал АМО-3, который был создан на базе грузового автомобиля Autocar-5S американского производства. В отличие от АМО-3 у ЗиС-5 было во многом усовершенствовано устройство автомобиля. Все детали машины производились из прочной и не дорогой стали, чугуна и дерева.
ЗиС-5 часто путают с отечественным полуторатонным автомобилем ГАЗ-АА. Однако грузоподъёмность «Захар Ивановича» составляла 3 тонны. Помимо этого, он мог тянуть прицеп с таким же весом. Мощность мотора ЗиС-5 составляла 73 лошадиные силы.
Одним из преимуществ ЗиС-5 была его простая сборка и легкость в обслуживании. Машина отлично разбиралась и собиралась, что позволяло его вводить в строй в сложнейших прифронтовых условиях. В связи с острой нехваткой ремонтных мастерских на фронте, многим воинам-автомобилистам приходилось устранять неполадки и восстанавливать свои автомобили буквально под пулями.
Еще одним плюсом этого автомобиля была его превосходная проходимость. ЗиС-5 беспрепятственно преодолевал осеннюю распутицу, бездорожье и даже небольшие водные препятствия. Кроме этого, машина была не привередлива к качеству топлива. ЗиС-5 ездил на бензине любого качества, и даже на керосине.
«Захар Иванович» не только транспортировал военные грузы, боеприпасы, продовольствие и солдат, но и переоборудовался под боевые и гражданские установки. Также ЗиС-5 представляли собой санитарные автомобили, типографии и пекарни.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что ЗиС-5 внёс огромный вклад в победу и стал легендарным автомобилем Великой Отечественной войны.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.