18:31 19-04-2019
Британские СМИ обратили внимание на злоключения Honda в Европе. Когда-то фирму считали подлинной альтернативой BMW, во главе с инженерами, производящими автомобили с самыми современными бензиновыми двигателями и острым дизайном.
В 1970-х годах успех продаж Civic в США был новаторским, в то время как совместное предприятие с Rover в 1980-х годах открыло новые стратегические позиции.
Поэтому, когда в 1992 году был открыт завод Swindon, способный выпускать 150 тысяч автомобилей в год, как раз в тот момент, когда был запущен единый европейский рынок, Honda решила покорить континент.
Тем не менее, 27 лет спустя отношения с Европой ухудшились: продажи падают, в прошлом году было сдано всего 150 тысяч автомобилей, а завод Swindon стоимостью 2 миллиарда фунтов стерлингов закроется в 2021 году, пишет Autocar. Производство Civic также будет остановлено на турецком заводе.
Как же это случилось? В конце 1980-х и начале 1990-х Honda действительно была любима на континенте. Был удивительный спортивный автомобиль NSX, McLaren-Hondas, который выиграл все в Формуле-1 благодаря своим турбо V6 и безнаддувным двигателям V12, а также совместному предприятию с Rover, что способствовало прочной опоре в Европе.
Еще в 1990 году Honda продавала в Европе 155 тысяч автомобилей по сравнению с 371 тысячами от Nissan, 340 тысячами от Toyota и 18 тысячами от Hyundai. После открытия в 1992 году с Accord фабрика в Суиндоне неуклонно увеличивала продажи, доведя объемы производства до 225 тысяч автомобилей в 1998 году.
Однако это были непростые годы. BMW приобрела Rover, конкуренты, такие как Hyundai, двигались быстрее, а собственный дизельный двигатель Honda был в производстве уже десять лет.
Поворотным моментом стал 2000 год, когда Hyundai продавал в Европе больше автомобилей, чем Honda. У Honda не было собственного дизельного двигателя до 2003 года, когда был блестяще спроектирован i-CDTI. Но к тому времени его корейский конкурент продавал на 100 тысяч автомобилей в год больше, а Nissan и Toyota разгромили рынок.
Ставка на дизели и растущий спрос на внедорожники действительно подняли Honda до европейского пика в 313 тысяч проданных единиц в 2007 году - незадолго до краха Lehman Brothers. Реакция производителя на финансовую катастрофу была достаточно обоснованной. Как замечали инсайдеры, Хонда крайне независима, и руководство отказалось от какой-либо помощи. Но это подняло вопрос о том, насколько уязвима компания. Поэтому она отступила и закрыла вторую производственную линию в Суиндоне.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.