Невысокий аэродинамический коэффициент положительно сказывается на динамических показателях, расходе топлива.
Правильно спроектированные формы кузова влияют на прижимную силу автомобиля.
Еще 15-20 лет назад дизайнеры и конструкторы старались перешагнуть значение коэффициента Cx на уровне 0,30. Но с началом конструирования электромобилей потребовалось снизить сопротивление воздуху со стороны движущегося автомобиля.
Конструкторы на примере отдельных моделей достигли прогресса, понизив значение Cx почти на 30 % по отношению к показателю прошлого века. В ТОП-10 попали следующие представители автопрома:
Mercedes CLA Blue. Для достижения показателя 0,22 разработали специальные зеркала, передние стойки. Не забыли о специальных колесных дисках нового дизайна.
Model 3 Tesla. Значение Cx= 0,21 достигнуто по целому ряду конструктивных решений - от покатого капота, до узких зеркал.
Volkswagen XL Имеет показатель (0,19). Но с учетом спорного дизайна с конвейера сошли только 250 экземпляров.
Daihatsu UFE-III (Concept). Машина с откидной частью кокпита оказывает сопротивление на уровне значения Cx 0,168.
GM Precept (Concept). Готовый к серийному выпуску автомобиль имел значение сопротивления 0,163. Но с учетом дороговизны производства, запуск в серию таки не состоялся.
Volkswagen 1 Liter (Concept). Машина с мотором 0,3 л (дизель) строилась для достижения расхода топлива 0,99 л на каждую «сотню». Коэффициент Cx удалось зафиксировать на уровне 0,159.
JCB Dieselmax. «Ракета» для установки рекордов скорости проходила испытания на соленом озере в США. Аэродинамическое сопротивление у машины всего 0,147.
Fiat Turbina. Еще в 1954 итальянские инженеры при постройке гоночной модели достигли результата Cx 0,14.
Ford Probe V (Concept). Почти плоскую модель разработали дизайнеры ателье Ghia. Машина получила коэффициент аэродинамики 0,137, но до серийной модели дело не дошло.
Еще один покоритель скорости - Goldenrod Land SRC. У «торпеды на колесах» Cx составлял 0,117. Машина с моторами суммарной мощностью 2 400 л. с. была спроектирована в 1965 году.
Не исключены и новые рекорды в этом направлении. Дизайнеры ищут способы повысить дальность хода на электротяге, поэтому новые разработки машин еще в будущем.
Финансовая блокировка
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Управление подпиской
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.