10:12 04-04-2019
Строительство новых дорог и реконструкция старых улиц всегда вызывают много споров. Особенно если речь заходит о комфорте и благополучии местных жителей. В столичных районах Москворечье и Царицыно собираются сделать из Кантемировской улицы многополосную магистраль. Общественные слушания по проекту заканчиваются скандалами и чуть ли не драками - большинство местных против.
Напомним, что в течение девяти лет московские власти строят четыре новые транзитные дороги - северо-восточную, северо-западную, юго-восточную хорды и южную рокаду. Кантемировскую улицу планируют расширять, пустив по ней трафик с южной рокады и юго-восточной хорды. Однако жители недовольны таким решением. Издание «Коммерсант» отмечает, что изначально речь шла о другом проекте, в котором юго-восточная хорда и южная рокада будут отдельными дорогами, пересекающимися в районе улицы Каспийской.
Жильцов близлежащих домов пугает перспектива появления под окнами шести-, десятиполосной магистрали и потоков транзитного транспорта. Такая дорога разделит привычную жизнь местных жителей на две половины, где с одной стороны - школы и садики, а с другой - объекты социального назначения. Отсутствие светофоров приведет к тому, что пешеходные переходы станут подземными и надземными, а пользоваться ими некоторым категориям населения не так удобно, как обычными. Лифты наверняка быстро сломают, а ходить пешком по лестницам пенсионерам тяжело. Большее количество транспорта, по мнению противников проекта, повлечет за собой увеличение уровня вредных выбросов и шума.
Представители проекта - глава транспортно-инженерного центра НИИПИ Генплана Москвы Игорь Бахирев и замначальника управления общественных связей Москомархитектуры Наталья Шевцова - заявляют, что следуют генплану Москвы 2010 года и, в принципе, не исключают варианта внесения в него изменений. Для левых поворотов будут развязки, а для тишины - шумозащитные экраны. Что касается неудобств во время строительства, так «стройка на время, а дорога - навсегда». В пример приводились и аналогичные случаи недовольства граждан, однако теперь жители благодарят всех за эти дороги. Что же касается выбросов, то их больше от стоящих машин, чем от проезжающих.
Нашлись у проекта и местные защитники. В основном это был автомобилисты, которых не очень устраивает нынешняя ситуация с движением в этом районе. Однако высказываться им почти не давали - слова заглушались недовольным гулом и звуком лопающихся шаров, которые протестующие принесли с собой на слушания. Некоторые защитники Кантемировской улицы практически плакали во время выступлений и просьб отказаться от скоростной магистрали.
Споры продолжались около двух часов. Наталья Шевцова предложила жителям высылать свои предложения в письменном виде в срок до 9 апреля. А Игорь Бахирев напомнил, что в ближайшее время пройдет встреча инициативной группы жителей с разработчиками проекта в НИИПИ генплана и Москомархитектуры, где рассмотрят альтернативный проект.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.