ЗАЗ 968 – история, модификации, технические характеристики

07:08 02-04-2019

ЗАЗ-968 в трех модификациях выпускался с 1971 по 1994 год. Благодаря своей низкой цене и особенностям расположения двигателя, «запорожец» стал легендарной народной «малолитражкой». ЗАЗ-968 считается легковой машиной «особо низкого класса», поскольку в его комплектации и намека не было на уют и комфорт.

История «запорожцев» началась еще в 1960 году, когда конструкторы Запорожского автомобильного завода произвели свою первую модель ЗАЗ-965, которая в народе получила название «горбатый». За 10 лет производства модификация машины существенно устарела, и инженерам пришлось создавать новый современный «народный» автомобиль.

В 1971 году с конвейера сошел новый ЗАЗ-968, который полностью сменил свой внешний облик. Благодаря системе воздушного охлаждения двигателя, которая внешне напоминала «уши», машина получила народное прозвище «ушастый». Двухдверный ЗАЗ-968 был рассчитан на 4 пассажиров. Салон отличался сдержанностью - однотонная обивка, зеркало заднего вида, минимальное количество приборов.

Спустя 3 года вышла новая модель ЗАЗ-968А, которая претерпела изменения тормозной системы, приобрела новые сиденья и противоугонную установку. В такой модификации автомобиль производился целых 6 лет.

В 1980 году была выпущена последняя комплектация автомобилей ЗАЗ - «эмка». ЗАЗ-968М получил задние прямоугольные фонари, новые бамперы и поворотники. Существенно уменьшилось число хромированных элементов. Передок машины стал более выпуклым, «запаску» перенесли под капот, что позволило увеличить вместимость багажника. Изменился и салон - передние сиденья стали регулируемыми, а задние - полностью раскладными. Отдельное внимание нужно обратить на измененную систему охлаждения. Известные «уши» были заменены вентиляционными решетками.

Все модификации ЗАЗ имели отличительную черту - заднее расположение двигателя. Его мощность составляла 40 лошадиных сил. ЗАЗ-968 имел четырёхступенчатую коробку передач и достигал скорости 118 км/ч. Стоит отметить, что 968 модель во всех ее комплектациях отличалась высокой проходимость по бездорожью. Это еще одно достоинство данного автомобиля, которое позволило ему стать настоящим "любимцев" многих советских семей.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS