10:37 29-03-2019
В 2019 году продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России должны вырасти на 5%, а каждый последующий год прибавит к ним еще по одному проценту. Такие прогнозы делает аудиторско-консалтинговая компания EY, объясняя перспективы циклическими факторами.
Дело в том, что в настоящее время возникает потребность в обновлении автопарка - замены требуют машины, купленные в докризисные годы. Сегодня средний возраст легковых автомобилей и LCV превышает 13 лет. При этом иномарки гораздо моложе отечественных авто - 10,9 года против 16,6. Для сравнения, в странах Западной Европы средний возраст аналогичного сегмента составляет девять лет.
Еще одним фактором является значительное отставание уровня автомобилизации в нашей стране от стран Запада. В прошлом году на 1 тысячу человек в России приходился 371 легковой автомобиль, в то время как в Западной Европе их - 642 штуки, а в Северной Америке - 928 штук. Наша страна потихоньку станет стремиться к повышению этого показателя.
Также рост продаж спровоцирует случившийся в начале 2019 года упадок рынка. Его связывают с тем, что из-за повышения НДС до 20% потребители кинулись покупать новые автомобили в конце 2018 года.
Сотрудник «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов отмечает, что слишком резких прорывов от авторынка ждать не стоит, так как автомобили - это товары длительного пользования и потребитель всегда может отложить их приобретение. Из-за этого, кстати, средний возраст автомобилей довольно долго и держится на высоком уровне.
Как пишет газета «Коммерсант», ожидается, что в этом году россияне купят около 1,9 миллиона автомобилей, в 2020-м - почти 2 миллиона, а в 2021-м - до 2,2 миллиона штук. По мнению представителя EY Андрея Томышева, в последующие годы продажи подрастут примерно на 7%, если этому не помешают серьезные скачки курса рубля и цен на нефть относительно сегодняшних.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.