Причины игнорирования конструкторами АвтоВАЗ гидромеханических «автоматов»

03:03 29-03-2019

Классический гидромеханический «автомат» до сих пор не встретить на машинах Lada.

Пока конструкторы обходятся роботизированными агрегатами. Хотя еще со времен советского государства известны примеры удачного применения АКПП - от автобуса ЛиАЗ-677 до легковых моделей ГАЗ.

В единичных случаях сегодня удается встретить японскую проверенную коробку Jatco с числом рабочих диапазонов 4. Такие устройства устанавливали на Granta и родственные модели Datsun.

Вопрос «массового» использования АКПП на машинах Волжского автомобильного завода не связан только с отсутствием конвейера агрегатов трансмиссии. Не сложно назвать еще несколько причин не активного поведения инженеров в этом направлении:

  1. Отсутствие собственной модели АКПП. Штучные конструкции, разработанные в прежние годы, не подходят для массового выпуска. В этом случае доступный вариант удастся только импортировать.
  2. Повышение цены на серийную модель. Эта причины является следствием закупки готовых изделий. Машины АвтоВАЗ вряд ли составят конкуренцию одноклассникам, если они прибавят в цене еще 10-15 % при установке приобретенных компонентов.
  3. Учет мнения покупателей. Среди потенциальных владельцев машин Lada, традиционно водители, привыкшие к «механике». Перевести сразу их на управление машиной с двумя педалями - затруднительно. А налаживать выпуск машин мелкими партиями - удовольствие дорогое.
  4. Качество дорог. Владельцы машин Lada при выборе учитывают немалый клиренс своих автомобилей, с легкостью прибегают к выезду из грязи методом раскачки, буксировкой. В случае установки «автомата», такие действия уже не совершить.
  5. Сервисное обслуживание. Привычка экономить на ТО не продлит жизнь самому надежному автоматизированному агрегату. А ремонтировать коробку в соседнем гараже в этом случае уже не получится.

По этим причинам инженеры Волжского завода выбрали разумную альтернативу в виде «робота». Здесь сохранены достоинства традиционной конструкции, и предлагается управление в автоматическом режиме смены рабочих диапазонов.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS