09:50 27-03-2019
Руководство компании Daimler планирует до конца года определиться с судьбой бренда Smart. По сообщениям инсайдеров, концерн может совсем отказаться от убыточной марки.
Как сообщает портал ixbt.com, в мае у руля провального детища встанет генеральный директор Daimler Ола Каллениус, который заменит работающего тамсейчас Дитера Цетше. Новый руководитель никак не связан с историей Smart и, если возникнет необходимость, не задумываясь «убьет» бренд.
Эксперты оценивают потери Smart в миллиарды евро, ведя подсчет с момента выхода компании на рынок в 1998 году. По данным Evercore ISI, выпуская свои автомобили, Smart каждый год лишается около 500-700 миллионов евро. Самым хорошим для марки был 2004-й, когда продажи достигли показателя в 150 тысяч авто. В прошлом году они упали на 4,6% и составили почти 129 тысяч штук.
Daimler собирался превратить миниатюрные автомобильчики в городские электрокары, но такой шаг может дорого обойтись. Чтобы хоть как-то сократить затраты, к разработке ForTwo и ForFour подключили Renault, но французский производитель размышляет над тем, чтобы отказаться от дальнейшего сотрудничества.
Шанс на спасение мог бы подарить выход на рынок Китая с производством на территории КНР. Руководящий состав ведет переговоры с китайскими автопроизводителями, но их итог пока неизвестен. Добавим, что 9,7% акций Daimler принадлежит китайской компании Geely.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.