Теги: АЗЛК

Бывшие инженеры АЗЛК рассказали о несостоявшемся проекте «Велар»

15:43 24-03-2019

Одним из несостоявшихся проектов российского автопрома 90-х годов стал «Велар». Не Range Rover, а разработка инженеров АЗЛК.

До сих пор информации о нем было мало, но бывшие инженеры АЗЛК, на частных началах создававшие новый автомобиль, поделились информацией о нем.

В конце 80-х и начале 90-х годов многие инженеры из-за острейшего кризиса покидали АЗЛК. Они создали собственный кооператив, который специализировался на автомобильном тюнинге. Чуть позднее было решено создать собственную модель - спортивное купе в стилистике тарга-родстера, что для советского авторынка было экзотикой.

Автомобиль должен был оснащаться трансмиссиями с передним и полным приводом, использовались оригинальные подвески МакФерсон. В то же время многие узлы практически без изменений перекочевали с Москвича 2141. Был спроектирован каркасно-панельный кузов с оптимизированной обтекаемостью.

«Велар» был ориентирован на ручную сборку, габариты были схожие с Москвичом, масса - всего 800 килограммов. К сожалению, вскоре проект был остановлен, хотя прототипы частично удалось создать «в железе». Уже в 1993 году специалисты стали покидать первый российский автомобильный стартап. Сейчас о «Веларе» напоминают только немногочисленные любительские фотографии.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS