07:35 23-02-2019
Венгерский автогигант запомнился своими городскими и туристическими автобусами.
В конце XX века мало кто мог предложить достойную альтернативу этим машинам в странах социалистического лагеря. Отдельные представители, в виде «техничек», встречаются еще и сегодня.
О легковых машинах под брендом Ikarus ничего слышно не было. Тем не менее, в конце 80-х на заводе велась прогрессивная разработка в классе кей-каров, где на современном этапе доминирует Smart.
Модель «Текоплан-Лео» разрабатывалась совместно с инженерами из Мюнхена. Дизайн кузова доверили проработать ателье «Таргет Дизайн». Венгерская сторона, предоставляла для выпуска автомобиля свои цеха завода.
Машина получила «скромный» мотор - 0,75 л. и мощностью 35 л. с. Среди трансмиссионных агрегатов значилась «механика» с числом диапазонов 4 и гидромеханический «автомат». За счет применения легких конструкций, удалось снизить снаряженную массу автомобиля до 450 кг. За счет этого машину удалось наделить приемлемой динамикой. Максимальная скорость была заявлена на уровне 130 км/ч.
Конструкторы подготовили выставочный экземпляр, который и попал на площадку в Швейцарии в 1991 году. Двухместную машину успели оценить и подготовить к серийному производству. Но развал СССР сказался и в этом случае. На конвейер «Текоплан-Лео» так и не попал.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.