17:20 04-02-2019
Renault и Nissan были образцом дипломатии с момента ухода Карлоса Госа из французского автопроизводителя в прошлом месяце, расчищая путь для возвращения к обычному бизнесу.
На прошлой неделе генеральный директор Nissan Хирото Сайкава заявил, что впервые в четверг в Амстердаме встретится с недавно назначенным председателем Renault Жан-Домиником Сенаром на очередном оперативном собрании крупнейшего в мире автомобильного альянса.
В настоящее время проводится новый совместный аудит возможных нарушений в альянсе. Nissan проводит масштабную реформу корпоративного управления. Комиссия по ценным бумагам и биржам США расследует, как Nissan сообщил о компенсации Госа.
Намерения французского правительства - контролирующего акционера Renault и, следовательно, влиятельного голоса в Nissan - не совсем ясны и они не особо доверяют Японии.
Находясь в Японии в тюрьме по уголовному обвинению в финансовых проступках, Гос на прошлой неделе провел свое первое интервью для СМИ после ареста 19 ноября.
Он сказал японской прессе, что руководство Nissan подставило его с помощью «заговора и предательства», пытаясь помешать интеграции Nissan с Renault.
Аналитики в настоящее время представляют различные сценарии того, что может произойти с альянсом, который завершил 2018 год как крупнейшая автомобильная группа в мире, при этом продажи легковых автомобилей Renault, Nissan и Mitsubishi выросли на 1,4% до 10,76 млн, обогнав Volkswagen Group и Toyota.
Многие предполагают, что совокупная экономия автопроизводителей, совместные закупки, совместное производство и переплетенная разработка продуктов являются вескими причинами для поддержания альянса.
Но французское правительство настаивает на необратимой интеграции компаний. А Nissan, давно опасающийся вмешательства Франции, настаивает на усилении лидерской роли в альянсе.
По словам аналитиков, если отношения начнут ухудшаться, партнерство может пойти по любому из следующих курсов.
Полное слияние
В этом сценарии Renault по настоянию французского правительства увеличит свою долю в Nissan с 43,4%, чтобы усилить контроль.
Генеральное соглашение о пересмотренном альянсе, конфиденциальное соглашение, связывающее компании, предположительно запрещает Renault приобретать долю в Nissan выше 50%.
Переход от этого означал бы враждебное поглощение. Но может быть и другой путь.
Гос сказал на прошлой неделе, что планировал объединить автопроизводителей таким образом, чтобы обеспечить «автономию под одной холдинговой компанией». Он сказал, что обсудил план с Сайкавой в сентябре.
Председатель Mitsubishi Осаму Масуко заявил в прошлый четверг, что он даже не рассматривал холдинговую компанию как вариант. «Я думаю, что при такой структуре было бы трудно иметь руководство на равных», - сказал он.
Перебалансировка
Nissan может попытаться заблокировать подобный захват Renault, увеличив свою долю во французской компании. У Nissan 15% акций без права голоса.
Аналитики говорят, что если Nissan приобретет больше акций, чтобы достичь 25%, то это лишит права голоса Renault в Nissan в соответствии с японским законодательством и укрепит независимость Nissan.
Распад
Формальный развод кажется маловероятным, учитывая стоимость распутывания компаний и прекращения выгод, которые оба получают в эпоху, которая отдает приоритет экономии на масштабе. Сайкава видит пространство для дальнейшего процветания в альянсе.
Но точки трения сохраняются. Инсайдеры Nissan говорят, что принятие решений замедляется из-за необходимости работать с Renault, поскольку стороны спорят о различных стратегиях.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.