07:50 31-01-2019
Последние данные о британском производстве автомобилей и инвестициях вызывают тревогу.
По словам Майка Хоуза, исполнительного директора Общества автопроизводителей и трейдеров (SMMT), являющегося рупором автомобильной промышленности в Великобритании, последние цифры по производству автомобилей в Великобритании «глубоко удручают».
Продажи автомобилей в Великобритании упали на 6,8% в 2018 году. Производство автомобилей в Великобритании, упало на 9,1%.
Виноваты многие вещи: неуверенность в политике в отношении дизельного топлива в Великобритании и за рубежом, падение доверия бизнеса и потребителей, изменения в нормативно-правовой базе, спад в Китае и Европе.
SMMT отмечает, что две трети экспорта автомобилей из Великобритании идет в Европу или страны с торговыми соглашениями ЕС, добавив, что Brexit «без сделки» может поставить это под угрозу.
Хоуз говорит, что индустрия «становится все более нервной и раздраженной», и утверждает, что он не встретил ни одного человека в отрасли, который выступал за Brexit.
Когда произошел референдум, 10% членов SMMT, которые ответили на его опрос, сказали, что они выступают за Brexit.
Самая большая проблема на данный момент - неопределенность. Смысл SMMT в том, что он хочет создать единый рынок, который означает - торговлю без трения. Это гарантирует, что многие части цепочки поставок, участвующие в производстве автомобиля, останутся без изменений.
Это выглядит все менее и менее вероятным, но каким бы путем он ни шел, автомобильная промышленность просто хочет знать, так или иначе, говорит Хоуз.
Это одна из причин, по которой автомобильные инвестиции в Великобритании сократились почти вдвое в 2018 году. Это первый раз, когда за пять лет он составил менее 1,314 млрд долларов США.
Одна из вероятных альтернатив после того, как Brexit станет членом ВТО, но SMMT говорит, что это вызывает много вопросов. Это означает, что тарифы на автомобили составляют 10%, плюс Хоуз говорит, что, вероятно, будут пограничные проверки и другие дополнительные расходы.
Конечно, есть контраргумент. Эксперт по автомобильным технологиям, выступающий за Brexit, считает, что независимая Британия может устанавливать свои собственные правила.
Например, если мы вступим в ВТО и столкнемся с 10% тарифами, Великобритания может снизить корпоративный налог для автопроизводителей, чтобы сбалансировать ситуацию. По его словам, это может дать нам конкурентное преимущество над Европой.
Но пока промышленность не видит света в конце туннеля. Хоуз говорит, что в долгосрочной перспективе «без сделки» станет «катастрофой для отрасли». Он добавил: «Было бы трудно увидеть уровень объемов производства, который у нас сейчас есть».
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.