23:38 21-01-2019
Каких-то 50 лет назад ограничений в конструкции Formula 1 почти не было.
Это давало полет конструкторской мысли для увеличения динамических характеристик гоночных болидов.
В середине 60-х годов прошлого века инженеры просто фонтанировали новыми идеями, совершенствуя «механику» своих автомобилей. В конюшне Lotus трудился К. Чемпен, среди идей которого числится разработка конструкции моно кузова, использование граунд-эффекта.
На этот раз взоры конструктора привлек газотурбинный двигатель. При установке на мотор турбины мощность возрастала почти на треть. Тестовые заезды показали, что при 600 л.с., вместо 425 «лошадок», мотор с легкостью расправляется с конкурентами. Это, правда, использовалось на гоночных болидах в гонке на 500 миль.
Но среди нюансов, препятствующих установки такой силовой установки на машины F1, выделялись:
Для таких моторов отклик на педаль газа происходил с задержкой. Сложно привыкнуть давить на газ при входе в поворот, одновременно подтормаживая.
Начало эксплуатации Lotus 56B датируется 1971 годом. Машина с полным приводом была ощутимо быстрее конкурентов. На Гран-при Голландии Д. Уокер не успевал совершать обгоны. Но с учетом сложности в пилотировании во второй половине гонки он вылетел с трассы.
Еще две попытки старта были такими же безуспешными. Гонщики осторожничали, и, несмотря на превосходство в скорости, уступали конкурентам. От дальнейших экспериментов решили отказаться.
Из тех поставленных опытов вышло два решения. Турбированные двигатели используются в гонках до сих пор, а вот газотурбинные моторы не подошли для гоночных болидов.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.