08:40 27-10-2022
До недавнего времени российские автовладельцы в подавляющем большинстве своем пользовались отечественными машинами, на которых были установлены только механические коробки передач. Ситуация изменилась, когда в Россию буквально хлынул поток иномарок, часть которых была оснащена коробкой-автоматом. Но автомобильная промышленность не стоит на месте, и сейчас перед потенциальными покупателями существует уже несколько вариантов трансмиссий. Им остается только выбрать тот автомобиль, который наиболее подходит требованиям будущего владельца. Как правило, сделав свой выбор в пользу «автомата», автолюбитель начинает думать, что предпочесть - классическую АКПП или вариатор? В нашей статье мы расскажем об основных различиях этих трансмиссий, а так же об их «плюсах» и «минусах».
Основными отличиями вариатора от АКПП являются его меньший вес, более простая конструкция и более высокая надежность. А объединяет их то, что в обоих случаях переключение скоростей осуществляется без вмешательства водителя. Автоматическая коробка передач. Если говорить коротко, то любая АКПП - это, прежде всего, две основные составляющие: гидротрансформатор, который пришел на смену маховику, и планетарная коробка передач. Если у первых автоматов количество передач ограничивалось 4, то сегодня оно возросло до 8, что привело к более продолжительному сроку эксплуатации коробки. «Плюсы» АКПП: - значительно упрощает управление автомобилем. Водителю уже не надо задумываться о том, как и когда переключать скорость, за него это делает автоматика; - более долгий срок эксплуатации сцепления по сравнению с механикой; - щадящий режим переключения скоростей, что способствует увеличению срока эксплуатации двигателя; «Минусы» АКПП: - более низкая приемистость при разгоне; - если коробка четырехступенчатая, то расход топлива значительно превышает его потребление вариатором или механикой; - необходимость частой замены масла; - при низких температурах воздуха масло имеет свойство густеть, что делает эксплуатацию автомобиля в данной ситуации нежелательной; - дорогостоящий ремонт и высокая стоимость запчастей.
Вариатор. Основное отличие вариаторной от классической коробки состоит в отсутствии фиксированного переключения передач. Скорость движения меняется плавно, в зависимости от разгона или замедления авто. Вариатор является наиболее усовершенствованным типом трансмиссии. «Плюсы» вариатора: - существенно экономичный расход топлива; - отсутствие фиксированных передач, что ведет к более плавному движению и исключает рывки переключения скоростей; - более быстрый старт и разгон по сравнению с остальными трансмиссиями; - из-за усовершенствованной конструкции бережная эксплуатация двигателя, что значительно увеличивает сроки его работы; - легкость в управлении. «Минусы» вариатора: - сложность в ремонте. Т.к. этот вид трансмиссии еще до конца не изучен, то за ремонт поломанных агрегатов берутся далеко не все автомастерские. Обычно приходится обращаться к официальным дилерам, а это уже значительно повышает и цену ремонта; - сложная система электроники. Её поломка так же грозит обращением за помощью к официалам; - замена клиновидного вариаторного ремня, находящегося между шкивами, которая требуется каждые 100-120 тыс. км, так же способна нанести существенный урон кошельку автовладельца; - придется побегать в поисках специального, очень дорогого, масла. При этом учитывать, что определенному производителю требуется конкретная марка масла. Замена другой маркой категорически недопустима. Нарушение грозит серьезной поломкой.
Вот основные моменты, касающиеся автомата и вариатора. А на какой из этих видов трансмиссий остановить свой выбор, каждый автовладелец будет решать уже сам.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.