06:28 23-12-2023
Для обозначения различных версий модели “ГАЗ-21” использовались заглавные буквы. В их состав никогда не входили шипящие. Кроме того, производитель никогда не использовал букву “О”. Главная причина заключалась в том, что такую букву часто путали с нулем. Для модификаций также не использовались "Ч", "Х", "З" и "Ы".
Впервые маскот с оленем появился на знаменитом автомобиле еще на этапе гипсового макета. Гипс на Горьковском автомобильном заводе начали применять с появлением Джона Вильямса. В юности он работал с макетами для авиации, а в старшем возрасте его навыки стали полезны в СССР.
Выбор в пользу оленя был сделан не просто так. С 16 века это животное носит статус символа Нижнего Новгорода. Его решили использовать и для обозначения транспортных средств, которые выпускались в данном городе. Первый автомобиль, который принял такое дополнение - ЗИМ ГАЗ-12.
Еще один факт связан со сменой названия. В 1957 году на предприятии стали массово сокращать штат работников. Одновременно с этим обновили наименование завода с “Завод имени Молотова” на “Горьковский автозавод”. По этой причине из названия была убрана приставка "ЗИМ".
На предприятии разработали несколько схем окраски кузова автомобиля по оттенкам. На начальном этапе выбрали большое количество оттенков. Однако к 1965 году двухцветные машины почти перестали выпускать, так как такая опция оказалась слишком затратной. Доплатить приходилось 270 рублей.
Правительство предоставило в качестве подарка Юрию Гагарину автомобиль ГАЗ-21 с силовым агрегатом на 70 л.с. На этой машине он ездил вплоть до гибели в 1968 году. Выпущен автомобиль был в 1960 году. Он отличался сборкой и окраской кузова. В салоне использовали голубой оттенок в оформлении, а снаружи машина была черной. Аналогичных автомобилей в СССР не существовало.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.