05:50 10-04-2023
ЛиАЗ-677 за все время производства был выпущен более чем в 200 000 экземплярах, оставив позади себя не менее популярный автобус Икарус-260, который считался одним из самых надежных и удобных для перевозки пассажиров. У ЛиАЗ-677 был конкурент, который смог обогнать его по популярности, это ЛАЗ-695. Но если учесть габариты автобусов, ЛиАЗ-677 остается лидером в своем классе.
Первый экземпляр ЛиАЗ-677 сошел с конвейера в 1967 году. Автобус изначально пытались разработать путем модернизации ранее выпускающегося ЗиЛ-158, но у конструкторов данная затея не получила воплощения в жизнь. ЛиАЗ-677 был разработан полностью с «чистого листа».
Автопарки в СССР, после выхода не рейс ЛиАЗ-677, стали писать письма на автозавод, с просьбой оставить в преимуществе ЗиЛ-158, так как по мнению советских водителей, новый автобус был сложным и в перспективах сулил большие проблемы с его ремонтом. И только в 1970-м году ЛиАЗ-677 смог вытеснить ЗиЛ-158.
Почему ЛиАЗ-677 получил прозвище «Скотовоз»? Граждане, которые ездили на таком автобусе, слышали, что он имел прозвище, которое прилипло к нему сразу после выхода в эксплуатацию на долгие годы.
Все дело в том, что ЛиАЗ-677 выпускался с целью разгрузить транспортный поток, увеличив вместимость в автобусе. Планировалось одним ЛиАЗ-677 заменить вместимость двух ЗиЛ-158. Мест для сидячих пассажиров было всего 25, при этом стоя могло ехать сразу до 80 человек. Общее число пассажиров в ЛиАЗ-677 могло достигать за один рейс свыше 110 человек. Это и привело к названию в народе «Скотовоз».
Кроме вместительности ЛиАЗ-677, у автобуса была особенность - даже в самые суровые морозы в нем было тепло, благодаря оригинальной системе отопления салона, которая была независимой от кабины водителя. Воздух прогревался от отопителей, которые устанавливали под сиденьями.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.