08:00 10-04-2023
Ситуация на отечественном первичном рынке стала меняться не в лучшую сторону, когда его временно покинули европейские, американские и некоторые азиатские бренды. Освободившиеся ниши стали активно заполняться, в основном, китайскими моделями.
Активизировались и иранские производственные структуры, предлагающие лицензионные копии французских моделей прошлой генерации.
Аналитики отмечают, что после прекращения массового ввоза иномарок в Россию, оборот реализации авто в марте 2022 года снизился на 43%. Вслед за этим наступило выравнивание в графике продаж легковых автомобилей.
Улучшение наступило осенью прошлого года благодаря потоку легковушек различного сегмента, ввозимых в РФ по параллельному импорту. Аналитики отмечают, что подобная схема не может глобально повлиять на состояние отечественного первичного рынка.
Необходимо принимать во внимание значительные усилия дилерских центров, меняющих товарную номенклатуру и заполняющих склады новыми автомобилями. Многие из моделей официально представлены в России, что значительно облегчает возможность их поставок в страну.
Автомобили, которые не получали ОТТС, предлагаются к продаже без гарантий производителя. В ряде случаев такие обязательства берут на себя дилеры, но в этом имеется определённая доля риска.
Согласно статистическим данным, на протяжение марта на российской «первичке» реализовано 69 913 новых легковушек. Статистические данные включают в себя не только машины, представленные в стране официально, но и «параллельные».
В целом ситуация на российском рынке начинает улучшаться. В январе реализовано 45 тысяч новых машин, в феврале – 56 тысяч экземпляров. В первом квартале 2023 года в России продана 171 тысяча новых легковых автомобилей.
Согласно статданным, продукция отечественного концерна АвтоВАЗ занимает на рынке долю 35%. В марте россиянами приобретено 24,252 тысячи машин с шильдиком Lada. Названое «семейство» представлено седанами, хэтчбеками, универсалами, фургонами и компактными внедорожниками.
В отношении китайских автомобилей отмечается, что в марте доля их реализации на российской «первичке» заняла 40%, рост продаж «китайцев» достиг 150%. На протяжении марта куплено 28 тысяч автомобилей, произведенных в КНР. Аналитики не принимали в расчёт машины российской сборки «Москвич 3» и Evolute.
Самой популярной моделью на первичном рынке РФ является Lada Granta. В марте данная модель разошлась тиражом 17 009 машин, достигнув 2,4% всех продаж в указанном месяце.
Среди иномарок в лидеры вырвался кроссовер Haval Jolion, приобретено 3,325 тысячи машин. Названый «паркетник» опередил «кросс» Chery Tiggo 7 (продано 2,777 тысячи авто в версиях Pro и Pro Max).
Помимо российских и китайских автомобилей успехи продаж наблюдаются у южнокорейского бренда Hyundai за счёт реализации «паркетника» Tucson. В марте продано 1077 экземпляров, данная модель находится на 15-й строке в мартовском рейтинге продаж.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.