06:18 01-12-2022
Система охлаждения представляет собой сложный модуль, сочетающий совокупность взаимосвязанных узлов: центробежный насос (помпа), радиатор, термостат, расширительный бачок и магистраль системы охлаждения.
Каждый из названых элементов выполняет свою миссию. Центробежный насос отвечает за поддержание давления, обеспечивая циркуляцию антифриза по всей системе охлаждения. Термостат представляет собой устройство, регулирующее перетекание рабочей жидкости по замкнутому циклу.
Радиатор является важнейшей составляющей и представляет собой теплообменник. Он обеспечивает охлаждение двигателя за счёт потока набегающего воздуха. Не менее важна роль расширительного бачка, нормализующего повышенное давление в системе. При нехватке рабочей жидкости она компенсируется из бачка.
Вся система охлаждения представляет собой замкнутую сеть, в которой имеется необходимое оборудование, а также шланги и патрубки. Тем самым обеспечивается постоянное перетекание антифриза.
Воздушная «пробка» блокирует движение антифриза, не давая ему возможность циркулировать по всей системе. В таком случае возможен отказ штатной печки. Самым угрожающим исходом может стать перегрев двигателя.
Частичная разгерметизация магистралей вызывает всасывание воздуха извне. Если антифриз действительно вытекает, то утечку обнаружить легко – на это укажут потёки на оборудовании, входящим в систему охлаждения.
Ситуация усложняется, если произошёл пробой прокладки блока цилиндров. В таком случае антифриз попадает вовнутрь блока. Иногда неисправность обнаруживается в крышке клапанов.
Нагрев антифриза вызывает увеличение его объёма, далее давление растёт. Если его величина выше 1,1–1,5 кгс/см кв., то клапан на крышке бачка должен открыться. Когда давление понижается до рабочих значений, то сапун закрывается, таким образом, система снова становится герметичной.
Надо зафиксировать машину но стояночном тормозе. Вслед за этим нужно снять крышку с радиатора расширительного бачка, после чего следует запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры.
Затем наступает ответственный момент. Нужно включить печку на максимум и следить за уровнем рабочей жидкости в расширительном бачке. Если в системе есть воздух, то уровень антифриза упадёт. Далее на поверхности хладагента начнут появляться пузырьки воздуха.
Наряду с этим перестанут появляться пузырьки. Это является признаком того, что из системы удалось выдавить воздух. Далее следует долить антифриз в расширительный бачок.
Если названные комплексные меры не помогли, то необходимо провести полную промывку системы охлаждения, заменив вначале все шланги и патрубки. Лишь после этого можно залить в систему новый антифриз.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.