Диагностика ходовой части автомобиля при сезонной смене шин

20:44 30-09-2022

Автомобилисты ответственно подходят к состоянию ходовой части своей машины. Её проверка крайне важна, она позволяет оценить состояние шин, различных узлов, механизмов и минимизировать возможные негативные ситуации в дороге.

машина, колесо, брызговик
Фото: «CAR.RU»

Перед каждым сезоном следует проверять колёса и при необходимости устранять имеющиеся проблемы. Многие автолюбители, меняя летний комплект шин на зимний, совмещают данное мероприятие с проведением диагностики узлов и агрегатов.

При оценке их состояния своими силами, рекомендуется подстраховаться. Домкратить авто нужно на ровной поверхности. Необходимо зафиксировать колёса по диагонали от поднимаемого упорами, с каждой стороны. Это крайне важно.

60138247ce9bdf537035cb1889cc9bd4_w650.jpg

Если владелец машины собирается осмотреть днище, рекомендуется использовать специальную подставку. Следует учитывать, что пороги особенно быстро поражаются коррозией, даже у «молодых» машин. Осмотру подлежат и крылья.

После оценки состояния кузовных панелей нужно приступить к непосредственной диагностике колёс.

После того, как машина приподнята на домкрате, нужно покачать вывешенное колесо. Допускается минимальный люфт, но излишний является поводом к приобретению запасных частей. Если колесо «гуляет» по вертикали, то следует подумать о замене ступичных подшипников.

9f4ba55f9654c3cd51cf9d1d891fd0a1_w650.jpg

Когда та же проблема наблюдается по горизонтали, то ремонту подлежат рулевые тяги. Разболтанность названных узлов проявляется при движении машины. Подшипники гудят, рулевые тяги стучат на неровностях и при вхождении в поворот.

Каждое снятое колесо необходимо осмотреть на предмет повреждений, особенно с внутренней стороны диска.

Возможно наличие грыж на боковинах и других негативные проявления.

7740a81a7e2c7ab54e8e5c213ba49609_w650.jpg

Особое внимание следует уделить протектору – он не должен быть чрезмерно изношенным. Если одна из кромок больше стирается, то это указывает на сбитые настройки развала-схождения колёс.

Когда наблюдаются «ямки» или пятна по диагонали, то следует продиагностировать подвеску и тормозную систему.

В ходе осмотра колёс нужно заменить болты или гайки, а также осмотреть шпильки на предмет целостности резьбы.

Проверить нужно и тормозные диски. Высоки буртики по краю указывают на значительный износ. Следует определить остаточную толщину диска. Покупать его отдельно от колодок нецелесообразно, в дальнейшим лучше приобрести весь комплект.

5b6029f9a00cddcbc8fec25916ee8115_w650.jpg

Тормозная система и подвеска проверяются на предмет целостности пыльников. Нужно осмотреть крепёж подкрылков, а также брызговики, которыми часто цепляют за бордюры и сугробы.

Диагностика машины в ходе сезонной смены шин позволит ознакомиться с техническим состоянием узлов и механизмов, расположенных в нижней части автомобиля, включая колёса.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS