Почему производители отказываются от гидрокомпенсаторов

06:40 29-09-2022

Много лет назад наличие гидрокомпенсаторов в моторе считалось большим плюсом, между тем, в «Жигулях» и «Москвичах» их не было. О данных устройствах автолюбители узнали после появления иномарок, но сейчас некоторые производители от них отказываются.

Subaru Outback 2018, двигатель

Установка гидрокомпенсаторов является позитивным процессом. Между тем, у экспертов складывается впечатление, что в современных моторах им не место. Следует объяснить сложившуюся ситуацию.

Тепловые зазоры клапанов необходимы для того, чтобы максимально компенсировать прогрессирующее расширение металлических деталей, когда они нагреваются. Горячий мотор не имеет зазоров, но в тёплом они есть, причём речь идёт о сотых долях миллиметра.

По данной причине необходимо было продумать регулировку зазоров. Такую работу ранее доводилось проводить с определённой периодичностью, тогда то и появились названые механизмы.

Гидрокомпенсаторы минимизируют основной источник шума под клапанной крышкой.
3dfc07cf02005f6105469c9a5f2447fb_w650.jpg

Тепловые зазоры клапанов периодически необходимо настраивать, этим занимаются профильные специалисты. Автомобилистам известно, что зазоры со временем меняются, что вызывает увеличение шума из под клапанной крышки. К тому же, гидрокомпенсаторы обладают возможностью подстраиваться под естественный износ некоторых внутренних деталей ДВС.

Данные механизмы самостоятельно убирают ненужный зазор, когда он образуется. К тому же, благодаря им кулачки распредвалов изнашиваются не так активно.

04e22244eaef874a7fd555db24e4640a_w650.jpg

Ещё одним плюсом гидрокомпенсаторов является необязательность постоянных проверок тепловых зазоров клапанов.

Нет острой необходимости в частой регулировке, так как названые устройства успешно решают свою задачу.

Вместе с тем у них имеются и минусы. Гидрокомпенсаторы требуют высококачественного моторного масла. К тому же, данные механизмы достаточно быстро изнашиваются, что вызывает определённые негативные процессы, включая появление стука.

c5db4727a665130cc084aaf1deb82cd5_w650.jpg

Минусом гидрокомпенсаторов является заметный и излишний шум, возникающий после запуска двигателя.

Данная проблема связана с тем, что моторное масло ещё холодное. Несмотря на сложность конструкции гидрокомпенсаторы себя оправдывают. Дорогостоящие и сложные клапанные механизмы устанавливают в сложных по конструкции моторах.

Гидрокомпенсаторы по прежнему будут использоваться в двигателях внутреннего сгорания, несмотря на постепенное увеличение количества электродвигателей, устанавливаемых в автомобилях.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS